Сроки взыскания налогов по выездной налоговой проверке
Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки взыскания налогов по выездной налоговой проверке (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 70 "Сроки направления требования об уплате задолженности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил требование об уплате недоимки, выставленное налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик сослался на пропуск налоговым органом срока для выставления требования, выставление его за пределами двухлетнего срока на принудительное взыскание налога, поскольку налоговым органом был нарушен срок проведения выездной налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд указал, что требование было выставлено в переделах установленного п. 2 ст. 70 НК РФ срока после вступления в силу решения налогового органа по итогам выездной налоговой проверки. Суд отклонил довод налогоплательщика о пропуске налоговым органом срока на принятие мер по принудительному взысканию задолженности в связи с превышением срока проведения выездной налоговой проверки и принятия решения по ее результатам. Суд указал, что началом процесса принудительного взыскания налога является направление налогоплательщику требования об уплате налога (пеней, штрафа), само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не может иметь юридического значения для оценки возможности взыскания задолженности по налогам.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик оспорил требование об уплате недоимки, выставленное налоговым органом по результатам проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик сослался на пропуск налоговым органом срока для выставления требования, выставление его за пределами двухлетнего срока на принудительное взыскание налога, поскольку налоговым органом был нарушен срок проведения выездной налоговой проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд указал, что требование было выставлено в переделах установленного п. 2 ст. 70 НК РФ срока после вступления в силу решения налогового органа по итогам выездной налоговой проверки. Суд отклонил довод налогоплательщика о пропуске налоговым органом срока на принятие мер по принудительному взысканию задолженности в связи с превышением срока проведения выездной налоговой проверки и принятия решения по ее результатам. Суд указал, что началом процесса принудительного взыскания налога является направление налогоплательщику требования об уплате налога (пеней, штрафа), само по себе нарушение длительности проведения налоговой проверки не может иметь юридического значения для оценки возможности взыскания задолженности по налогам.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 70 "Сроки направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило требования об уплате налогов, указав, что срок давности взыскания недоимки по результатам выездной налоговой проверки на момент направления требований истек как для принудительного взыскания, так и для взыскания в судебном порядке (справка о завершении выездной налоговой проверки была составлена в августе 2018 года, требования направлены в феврале 2021 года). Суд указал, что, ограничивая срок продления рассмотрения материалов налоговой проверки и проведения мероприятий налогового контроля, НК РФ не ограничивает налоговые органы в их количестве. Продление сроков рассмотрения материалов проверки в отношении общества было направлено на более полное и достоверное определение действительных налоговых обязательств налогоплательщика, что не нарушает его прав и законных интересов. Суд отметил, что общество ознакомлено со всеми материалами проверки. Решение по результатам проверки было вынесено в декабре 2020 года, вступило в силу в феврале 2021 года. Суд признал выставление требования правомерным и пришел к выводу, что сроки на принятие мер по принудительному взысканию задолженности не нарушены, поскольку налоговый орган не имел права инициировать процедуру принудительного взыскания с налогоплательщика задолженности, которая начинается с выставления требования, до момента вступления в силу решения по итогам выездной налоговой проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспорило требования об уплате налогов, указав, что срок давности взыскания недоимки по результатам выездной налоговой проверки на момент направления требований истек как для принудительного взыскания, так и для взыскания в судебном порядке (справка о завершении выездной налоговой проверки была составлена в августе 2018 года, требования направлены в феврале 2021 года). Суд указал, что, ограничивая срок продления рассмотрения материалов налоговой проверки и проведения мероприятий налогового контроля, НК РФ не ограничивает налоговые органы в их количестве. Продление сроков рассмотрения материалов проверки в отношении общества было направлено на более полное и достоверное определение действительных налоговых обязательств налогоплательщика, что не нарушает его прав и законных интересов. Суд отметил, что общество ознакомлено со всеми материалами проверки. Решение по результатам проверки было вынесено в декабре 2020 года, вступило в силу в феврале 2021 года. Суд признал выставление требования правомерным и пришел к выводу, что сроки на принятие мер по принудительному взысканию задолженности не нарушены, поскольку налоговый орган не имел права инициировать процедуру принудительного взыскания с налогоплательщика задолженности, которая начинается с выставления требования, до момента вступления в силу решения по итогам выездной налоговой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 марта 2008 г. N 13084/07 утверждалось, что "регламентация сроков взыскания налогов, равно как и сроков проведения выездных налоговых проверок, направлена на достижение равновесия интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Так, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 18 марта 2008 г. N 13084/07 утверждалось, что "регламентация сроков взыскания налогов, равно как и сроков проведения выездных налоговых проверок, направлена на достижение равновесия интересов участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах".
Статья: Комментарий к статье 94 НК РФ "Выемка документов и предметов"
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместо этого законодатель выбрал иной подход, заключающийся в констатации общих правовых пределов совершения процессуального действия и использовании полученных в результате выемки документов и предметов в качестве информации (сведений), содержащих в себе факты, имеющие значение для последующего доказывания в рамках выездной налоговой проверки, а также доказательств, подтверждающих (опровергающих) факт совершения нарушений законодательства о налогах и сборах (пункт 1, 5 статьи 94 НК РФ), ограничиваемых сроками проведения выездной налоговой проверки, оформлением ее результатов, взыскания налога, оспаривания актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц в судебных органах по налоговой проверке.
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместо этого законодатель выбрал иной подход, заключающийся в констатации общих правовых пределов совершения процессуального действия и использовании полученных в результате выемки документов и предметов в качестве информации (сведений), содержащих в себе факты, имеющие значение для последующего доказывания в рамках выездной налоговой проверки, а также доказательств, подтверждающих (опровергающих) факт совершения нарушений законодательства о налогах и сборах (пункт 1, 5 статьи 94 НК РФ), ограничиваемых сроками проведения выездной налоговой проверки, оформлением ее результатов, взыскания налога, оспаривания актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц в судебных органах по налоговой проверке.