Ст.19.5 ч.10
Подборка наиболее важных документов по запросу Ст.19.5 ч.10 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения против порядка управления: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (организации, должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика в пользу Уполномоченного органа по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2024)Судебная практика в пользу Уполномоченного органа по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11.15.1 "Нарушение требований в области транспортной безопасности" КоАП РФ"Привлечение общества к ответственности по части 10 статьи 19.5 КоАП РФ не исключает возможность привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы применения общих положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в практике Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации (2019 - 2021 годы)
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Из Определений СКЭС ВС РФ от 20.12.2019 N 303-ЭС19-15753 и от 21.05.2020 N 306-ЭС19-23186 следует, что общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности применяется в случае совершения правонарушений, предусмотренных частями 10 и 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2022, N 2)Из Определений СКЭС ВС РФ от 20.12.2019 N 303-ЭС19-15753 и от 21.05.2020 N 306-ЭС19-23186 следует, что общий двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности применяется в случае совершения правонарушений, предусмотренных частями 10 и 8 статьи 19.5 КоАП РФ.
"Меры административного принуждения, применяемые к юридическим лицам в связи с нарушениями лицензионных требований: монография"
(Джамирзе Б.Ю.)
("НОРМА", 2021)Однако для первого основания подобные гарантии законодателем установлены не в КоАП РФ, а в Законе о лицензировании отдельных видов деятельности, поскольку в ч. 2 ст. 20 названного Закона установлена судебная, а не административная подведомственность по назначению лицензиату административного наказания за неисполнение предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований. В то же время, если обратиться к содержанию ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, не по всем случаям неисполнения в установленный срок законного предписания органа или должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) по ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривается исключительная судебная подведомственность. Это зависит от того, каким органом государственного управления было выдано соответствующее предписание, и в ряде случаев устанавливается альтернативная подведомственность, когда суд уполномочен рассмотреть дело только в случае передачи его на рассмотрение соответствующим должностным лицом, либо вообще устанавливается исключительная административная подведомственность. Например, дела о невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ не могут рассматриваться в судебном порядке. Учитывая тот факт, что данный орган исполнительной власти вправе осуществлять лицензирование деятельности в сфере разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и др. <1> и, соответственно, выдавать предписания об устранении грубых нарушений лицензионных требований, при невыполнении подобных предписаний должна наступать административная ответственность именно по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, а дело должно рассматривать уполномоченное должностное лицо Ространснадзора (ст. 23.36 КоАП РФ).
(Джамирзе Б.Ю.)
("НОРМА", 2021)Однако для первого основания подобные гарантии законодателем установлены не в КоАП РФ, а в Законе о лицензировании отдельных видов деятельности, поскольку в ч. 2 ст. 20 названного Закона установлена судебная, а не административная подведомственность по назначению лицензиату административного наказания за неисполнение предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований. В то же время, если обратиться к содержанию ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, не по всем случаям неисполнения в установленный срок законного предписания органа или должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль) по ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривается исключительная судебная подведомственность. Это зависит от того, каким органом государственного управления было выдано соответствующее предписание, и в ряде случаев устанавливается альтернативная подведомственность, когда суд уполномочен рассмотреть дело только в случае передачи его на рассмотрение соответствующим должностным лицом, либо вообще устанавливается исключительная административная подведомственность. Например, дела о невыполнении в установленный срок законного предписания должностного лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ не могут рассматриваться в судебном порядке. Учитывая тот факт, что данный орган исполнительной власти вправе осуществлять лицензирование деятельности в сфере разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, перевозок внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов и др. <1> и, соответственно, выдавать предписания об устранении грубых нарушений лицензионных требований, при невыполнении подобных предписаний должна наступать административная ответственность именно по ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, а дело должно рассматривать уполномоченное должностное лицо Ространснадзора (ст. 23.36 КоАП РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.06.2015 N 154-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
(ред. от 29.07.2017)
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.33, 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10, 14.11, 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, статьями 14.17, 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, частью 2 статьи 14.38, статьями 14.43 - 14.50, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"13. Для целей применения настоящей главы под административными правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, понимаются административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.15, 6.16, 6.33, частью 1 статьи 7.12, частью 4 статьи 8.28.1, статьями 11.14, 11.15, частью 1 статьи 14.10, статьей 14.50, частями 1, 4 и 5 статьи 15.25, статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.5 - 16.17, 16.19 - 16.23, частью 1 статьи 16.24, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 20.23, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если производство по делам об административных правонарушениях осуществлялось таможенными органами.
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"13. Для целей применения настоящей главы под административными правонарушениями, отнесенными к компетенции таможенных органов, понимаются административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.15, 6.16, 6.33, частью 1 статьи 7.12, частью 4 статьи 8.28.1, статьями 11.14, 11.15, частью 1 статьи 14.10, статьей 14.50, частями 1, 4 и 5 статьи 15.25, статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.5 - 16.17, 16.19 - 16.23, частью 1 статьи 16.24, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 20.23, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случаях, если производство по делам об административных правонарушениях осуществлялось таможенными органами.