Ст 19 валютный контроль
Подборка наиболее важных документов по запросу Ст 19 валютный контроль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле""Пунктом 1 части 1 статьи 19 Закона о валютной контроле законодатель обязал резидента обеспечить получение валютной выручки в сроки, предусмотренные внешнеторговым контрактом.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19 "Репатриация резидентами иностранной валюты и валюты Российской Федерации" Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"Кроме того, сам п. 4 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" предусматривает, что резиденты вправе не зачислять на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранную валюту при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории Российской Федерации услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 9.2 комментируемой статьи установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, то есть Казначейство России (см. комментарий к ст. 22 Закона), при наличии информации о нарушении резидентом, указанным в ч. 1.3 ст. 19 комментируемого Закона, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования передает такую информацию органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому резиденту, а при наличии информации о нарушении этим резидентом требований ст. 19 комментируемого Закона также соответствующую ведомость валютного контроля по состоянию на дату выявления нарушения в порядке, установленном соглашением, заключаемым указанным федеральным органом исполнительной власти с таким органом валютного контроля.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В части 9.2 комментируемой статьи установлено, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии с законодательством РФ на осуществление бюджетных полномочий по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, то есть Казначейство России (см. комментарий к ст. 22 Закона), при наличии информации о нарушении резидентом, указанным в ч. 1.3 ст. 19 комментируемого Закона, актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования передает такую информацию органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к этому резиденту, а при наличии информации о нарушении этим резидентом требований ст. 19 комментируемого Закона также соответствующую ведомость валютного контроля по состоянию на дату выявления нарушения в порядке, установленном соглашением, заключаемым указанным федеральным органом исполнительной власти с таким органом валютного контроля.
Статья: Ограничиваем доступ к своей бухотчетности в ГИР БО - 2023
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 2)- сама организация должна быть включена в спецреестр или в один из перечней (реестр организаций ОПК; перечень стратегических предприятий; перечень резидентов ФНС, предусмотренный ч. 4.2 ст. 19 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле"; перечень лиц, которым грозят или на которых уже наложены иностранные санкции) <8>. Или же (если организация не включена ни в один из упомянутых выше перечней или реестр) решение об ограничении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО, принято Правительством РФ (Центробанком - в отношении получаемой им отчетности) <9>;
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 2)- сама организация должна быть включена в спецреестр или в один из перечней (реестр организаций ОПК; перечень стратегических предприятий; перечень резидентов ФНС, предусмотренный ч. 4.2 ст. 19 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле"; перечень лиц, которым грозят или на которых уже наложены иностранные санкции) <8>. Или же (если организация не включена ни в один из упомянутых выше перечней или реестр) решение об ограничении доступа к информации, содержащейся в ГИР БО, принято Правительством РФ (Центробанком - в отношении получаемой им отчетности) <9>;
Нормативные акты
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)Раздел V. Сведения об исполнении резидентом требований
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)Раздел V. Сведения об исполнении резидентом требований
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Вопрос 5. На кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам?
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)Вопрос 5. На кого будет возлагаться обязанность выполнения требований, установленных в ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", в случае перемены лиц в обязательствах по внешнеторговым договорам (контрактам) при уступке (цессии) прав требований денежных средств между резидентами по внешнеторговым сделкам?