Ст 99 устава жд

Подборка наиболее важных документов по запросу Ст 99 устава жд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2024 N 12АП-1003/2024 по делу N А06-5679/2023
Требование: О взыскании штрафа по договору оказания услуг по предоставлению подвижного состава.
Решение: Требование удовлетворено в части.
В ходатайстве о снижении неустойки, заявленном суду первой инстанции, ответчик мотивировал необходимость снижения штрафа тем, что согласованная сторонами сумма штрафа превышает размер штрафа, установленный за аналогичное правонарушение положениями статей 99, 100 Устава железнодорожного транспорта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Претензионное урегулирование хозяйственных споров: историко-правовое эссе
(Клеандров М.И.)
("Предпринимательское право", 2022, N 4)
Судебная практика сороковых годов была не вполне последовательна в вопросе последствий несоблюдения претензионного порядка урегулирования хозяйственных споров с участием органов транспорта. По действующему в то время транспортному законодательству (ст. 99 Устава железных дорог 1935 г., ст. 249 Кодекса торгового мореплавания СССР 1929 г., ст. 169 Устава внутреннего водного транспорта 1930 г., ст. 90 Воздушного кодекса СССР 1935 г.) иски к органам транспорта могли быть предъявлены лишь при соблюдении истцом претензионного порядка. Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 29 января 1942 г. <11> было признано неправильным принятие исков и удовлетворение требований к органам транспорта, в отношении которых претензионный порядок не был соблюден. Однако Постановлением Пленума Верховного Суда СССР от 3 марта 1950 г. <12> это положение было существенно изменено, было указано, что несоблюдение претензионного порядка по требованиям к предприятиям транспорта не лишает истца права обращаться в суд; если срок на предъявление претензии не истек, то суд, установив несоблюдение претензионного порядка, обязан направить материал соответствующему органу транспорта, если же срок истек - разрешить дело по существу. Это изменение в процессуальном значении соблюдения претензионного порядка было отнесено лишь к требованиям, предъявляемым к предприятиям железнодорожного и внутреннего водного транспорта <13>, позднее оно было отменено.
Статья: Исполнение договора перевозки с привлечением третьих лиц
(Бажина М.А.)
("Предпринимательское право", 2022, N 1)
Подобного рода положения закреплялись в ст. 99 Общего Устава российских железных дорог 1885 г. <18>, в соответствии с которой лицо, имеющее право распоряжаться грузом, могло по своему выбору определить ответчика, выбирая из дороги отправления, дороги назначения, дороги, виновной в причинении вреда.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2017)
Согласно части 2 статьи 99 Устава железнодорожного транспорта за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 указанного Устава, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами.