Стационарный источник сброса
Подборка наиболее важных документов по запросу Стационарный источник сброса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 16.3 "Порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в пользовании ответчика на праве аренды находился объект II категории опасности. В отношении данного объекта его прежним владельцем была представлена декларация о воздействии на окружающую среду. Технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников остались неизменными.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию истца неправомерной, в пользовании ответчика на праве аренды находился объект II категории опасности. В отношении данного объекта его прежним владельцем была представлена декларация о воздействии на окружающую среду. Технологические процессы основных производств, качественные и количественные характеристики выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников остались неизменными.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать плату за НВОС при сбросах или выбросах сверх лимита
(КонсультантПлюс, 2025)Плату рассчитывайте отдельно по каждому стационарному источнику сбросов или выбросов и по каждому загрязняющему веществу, по которому превышен лимит (п. 3 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды).
(КонсультантПлюс, 2025)Плату рассчитывайте отдельно по каждому стационарному источнику сбросов или выбросов и по каждому загрязняющему веществу, по которому превышен лимит (п. 3 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды).
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- эксплуатации любых стационарных источников сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)- эксплуатации любых стационарных источников сбросов радиоактивных веществ в водные объекты.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)В силу статьи 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)В силу статьи 16 Закона об охране окружающей среды плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Статьей 16 Закона N 7-ФЗ установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Статьей 16 Закона N 7-ФЗ установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
Статья: О трансформации платы за негативное воздействие на окружающую среду в экологический налог
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В Российской Федерации экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется посредством установления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС) <1>. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы), хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов), складирование побочных продуктов производства (далее - отходы) <2>. Плательщиками ПНВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, включая образование отходов. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах (производствах, предприятиях) I, II и III категорий опасности <3>, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - ПЭК). За деятельность на объектах IV категории ПНВОС не взимается.
(Иванов М.О.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)В Российской Федерации экономическое регулирование в области охраны окружающей среды осуществляется посредством установления платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - ПНВОС) <1>. Она взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы), сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы), хранение, захоронение отходов производства и потребления (далее - размещение отходов), складирование побочных продуктов производства (далее - отходы) <2>. Плательщиками ПНВОС являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, включая образование отходов. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах (производствах, предприятиях) I, II и III категорий опасности <3>, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля (далее - ПЭК). За деятельность на объектах IV категории ПНВОС не взимается.
Статья: Стратегия экологической безопасности России: итоги и перспективы
(Козодубов А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Мероприятие 1, которым запланировано внесение в законодательство РФ изменений, касающихся придания особого правового статуса отходам производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов. Во исполнение этого пункта (п. 1) предлагается разработать проект федерального закона. Считаем, что вид документа (проект федерального закона) обозначен некорректно. Предлагаем данную (и подобные) формулировку (формулировки) обозначать как "внесение изменений в действующее законодательство". В этом случае следовало бы включить определение "отходы производства и потребления" в понятийный аппарат основного природоохранного Закона (ст. 1). Также отметим о необходимости дополнения упомянутого нами Закона иными определениями: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления <19>.
(Козодубов А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 6)Мероприятие 1, которым запланировано внесение в законодательство РФ изменений, касающихся придания особого правового статуса отходам производства и потребления, которые используются в качестве вторичных ресурсов. Во исполнение этого пункта (п. 1) предлагается разработать проект федерального закона. Считаем, что вид документа (проект федерального закона) обозначен некорректно. Предлагаем данную (и подобные) формулировку (формулировки) обозначать как "внесение изменений в действующее законодательство". В этом случае следовало бы включить определение "отходы производства и потребления" в понятийный аппарат основного природоохранного Закона (ст. 1). Также отметим о необходимости дополнения упомянутого нами Закона иными определениями: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления <19>.
Статья: Основные направления правового регулирования "зеленого" налогообложения для целей предпринимательской деятельности: опыт зарубежных стран
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)3) налоги на загрязнение окружающей среды - налоговые поступления на измеренные или рассчитанные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение и захоронение отходов (размещение отходов);
(Егорова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)3) налоги на загрязнение окружающей среды - налоговые поступления на измеренные или рассчитанные выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение и захоронение отходов (размещение отходов);
Статья: О неналоговых платежах в Российской Федерации
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, имеющие признаки сбора. Эти платежи непосредственно связаны с предоставлением услуг плательщикам таких платежей. В данную категорию попадает подавляющее число неналоговых платежей. В частности, к ним следует отнести плату за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами), утилизационный сбор, плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, экологический сбор и др.
(Сухарев А.Н., Смирнов С.Н.)
("Финансы", 2025, N 2)Платежи, имеющие признаки сбора. Эти платежи непосредственно связаны с предоставлением услуг плательщикам таких платежей. В данную категорию попадает подавляющее число неналоговых платежей. В частности, к ним следует отнести плату за негативное воздействие на окружающую среду (выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления, в том числе складирование побочных продуктов производства, признанных отходами), утилизационный сбор, плату в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, экологический сбор и др.
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух через стационарные источники выбросов;
(КонсультантПлюс, 2025)выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух через стационарные источники выбросов;
Последние изменения: Проведение производственного экологического контроля (ПЭК)
(КонсультантПлюс, 2025)Документы касаются выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Ими установлены, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Документы касаются выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и сбросов загрязняющих веществ в водные объекты. Ими установлены, в частности:
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)на источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (стационарный источник выброса);
(КонсультантПлюс, 2025)на источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (стационарный источник выброса);