Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Этико-правовые стандарты поведения государственных служащих в Объединенных Арабских Эмиратах
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Кодекс этики и профессионального поведения для государственной службы Объединенных Арабских Эмиратов основывается на Конституции страны и закрепляет основные ценности, которых должны придерживаться все государственные служащие, - это набор этических принципов, регулирующих их профессиональное поведение. Такой Кодекс устанавливает обязанности государственных служащих, которые систематизированы и охарактеризованы с учетом возможности сравнения их с этическими, в том числе антикоррупционными, стандартами поведения государственных служащих в России.
(Дикажев М.М.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)Кодекс этики и профессионального поведения для государственной службы Объединенных Арабских Эмиратов основывается на Конституции страны и закрепляет основные ценности, которых должны придерживаться все государственные служащие, - это набор этических принципов, регулирующих их профессиональное поведение. Такой Кодекс устанавливает обязанности государственных служащих, которые систематизированы и охарактеризованы с учетом возможности сравнения их с этическими, в том числе антикоррупционными, стандартами поведения государственных служащих в России.
Статья: Конституционно-правовые основы построения пластичной модели координации публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)В доктринальных источниках справедливо обращается внимание на то, что даже в отношении ординарных координационных структур, длительное время действующих в регионах и обеспечивающих реализацию единых векторов государственной политики в значимых сферах, искомый баланс также по-прежнему не обнаруживается <8>. В особенности речь идет о ранее упомянутых комиссиях в сфере противодействия коррупции, в работе которых практически не устанавливаются координационные механизмы, применяемые в отношении органов местного самоуправления, что отрицательно сказывается на их взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ <9>. В качестве одного из вариантов решения проблемы обозначается установление Федерацией единых требований к показателям деятельности органов публичной власти (включая муниципальный уровень) в сфере противодействия коррупции, единых стандартов поведения государственных и муниципальных служащих <10>. Однако такие предложения, на наш взгляд, не учитывают того обстоятельства, что ОМСУ предоставлены самостоятельные полномочия в сфере противодействия коррупции, а значит, в соответствующей части публичных функций организационная и деятельностная обособленность структур субъектового и муниципального уровня является предпосылкой развития координационного, а не субординационного механизма. Создание последнего, в свою очередь, предполагает закрепление в положении о комиссии, действующей в конкретном субъекте РФ (не типовом положении), обязательных форм координационной деятельности, осуществляемых с участием представителей муниципальных образований. Такого участия требует, к примеру, деятельность президиумов, создаваемых в структуре комиссий по противодействию коррупции и осуществляющих рассмотрение вопросов о соблюдении требований к служебному поведению, разработка критериев и механизма осуществления мониторинга эффективности региональных программ в данной сфере, планирование конкретных мероприятий по информационному и методическому сопровождению антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях.
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)В доктринальных источниках справедливо обращается внимание на то, что даже в отношении ординарных координационных структур, длительное время действующих в регионах и обеспечивающих реализацию единых векторов государственной политики в значимых сферах, искомый баланс также по-прежнему не обнаруживается <8>. В особенности речь идет о ранее упомянутых комиссиях в сфере противодействия коррупции, в работе которых практически не устанавливаются координационные механизмы, применяемые в отношении органов местного самоуправления, что отрицательно сказывается на их взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ <9>. В качестве одного из вариантов решения проблемы обозначается установление Федерацией единых требований к показателям деятельности органов публичной власти (включая муниципальный уровень) в сфере противодействия коррупции, единых стандартов поведения государственных и муниципальных служащих <10>. Однако такие предложения, на наш взгляд, не учитывают того обстоятельства, что ОМСУ предоставлены самостоятельные полномочия в сфере противодействия коррупции, а значит, в соответствующей части публичных функций организационная и деятельностная обособленность структур субъектового и муниципального уровня является предпосылкой развития координационного, а не субординационного механизма. Создание последнего, в свою очередь, предполагает закрепление в положении о комиссии, действующей в конкретном субъекте РФ (не типовом положении), обязательных форм координационной деятельности, осуществляемых с участием представителей муниципальных образований. Такого участия требует, к примеру, деятельность президиумов, создаваемых в структуре комиссий по противодействию коррупции и осуществляющих рассмотрение вопросов о соблюдении требований к служебному поведению, разработка критериев и механизма осуществления мониторинга эффективности региональных программ в данной сфере, планирование конкретных мероприятий по информационному и методическому сопровождению антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
Приказ Росархива от 20.12.2019 N 236
"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449)е) протоколов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов;
"Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2020 N 57449)е) протоколов комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих, урегулированию конфликта интересов;