Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт антикоррупционного поведения муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые основы построения пластичной модели координации публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 3)
В доктринальных источниках справедливо обращается внимание на то, что даже в отношении ординарных координационных структур, длительное время действующих в регионах и обеспечивающих реализацию единых векторов государственной политики в значимых сферах, искомый баланс также по-прежнему не обнаруживается <8>. В особенности речь идет о ранее упомянутых комиссиях в сфере противодействия коррупции, в работе которых практически не устанавливаются координационные механизмы, применяемые в отношении органов местного самоуправления, что отрицательно сказывается на их взаимодействии с органами государственной власти субъектов РФ <9>. В качестве одного из вариантов решения проблемы обозначается установление Федерацией единых требований к показателям деятельности органов публичной власти (включая муниципальный уровень) в сфере противодействия коррупции, единых стандартов поведения государственных и муниципальных служащих <10>. Однако такие предложения, на наш взгляд, не учитывают того обстоятельства, что ОМСУ предоставлены самостоятельные полномочия в сфере противодействия коррупции, а значит, в соответствующей части публичных функций организационная и деятельностная обособленность структур субъектового и муниципального уровня является предпосылкой развития координационного, а не субординационного механизма. Создание последнего, в свою очередь, предполагает закрепление в положении о комиссии, действующей в конкретном субъекте РФ (не типовом положении), обязательных форм координационной деятельности, осуществляемых с участием представителей муниципальных образований. Такого участия требует, к примеру, деятельность президиумов, создаваемых в структуре комиссий по противодействию коррупции и осуществляющих рассмотрение вопросов о соблюдении требований к служебному поведению, разработка критериев и механизма осуществления мониторинга эффективности региональных программ в данной сфере, планирование конкретных мероприятий по информационному и методическому сопровождению антикоррупционной деятельности в муниципальных образованиях.
Статья: Об эффективности формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению как меры профилактики мелкого взяточничества
(Зырянова Ж.Е.)
("Российский следователь", 2020, N 9)
Актуальность выбранной темы обуславливает одна из задач, установленная Национальным планом противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы - повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания <1>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"
3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;