Стандарт делопроизводства администрации
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт делопроизводства администрации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление ЕСПЧ от 13.04.2017
"Дело "Тагаева и другие (Tagayeva and Others) против Российской Федерации" (жалоба N 26562/07 и шесть других)
По делу обжалуются нарушение государством позитивных обязательств по защите жизни граждан во время их захвата террористами в качестве заложников, отсутствие эффективного расследования произошедших событий, отсутствие надлежащего планирования и контроля операции, включавшей применение летальной силы, неисполнение государством обязательства по минимизации использования летальной силы и гибели граждан, отсутствие доступа к эффективным средствам правовой защиты против предполагаемых нарушений. По делу допущено нарушение требований статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. По делу не допущено нарушения требований статьи 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.443. Далее они анализировали состав, структуру, делопроизводство и проверку работы ОШ. Эксперты подчеркивали, что давление, под которым работали члены ОШ, не может недооцениваться. По их словам, "[л]юбая подготовка и опыт не могли полностью подготовить кого-либо к такому кризису, как бесланский", который представлял собой "одну из труднейших ситуаций, с которыми может сталкиваться любая администрация". Кроме того, не могло быть подробного или предписанного международного стандарта контроля и планирования операции такого рода. Представляется неизбежным, что ответы должны были готовиться быстро и с минимальными формальностями, в отражение динамики и серьезности ситуации. Со ссылкой на свидетельские показания, официальные документы и другие данные, упомянутые в решении Европейского Суда о приемлемости, заключение отметило следующие недостатки функционирования ОШ: уклонение от хранения надлежащей документации о составе ОШ, заседаниях и основных принятых решениях, отсутствие явной формальной структуры для передачи информации и принятия решения, что повлекло принятие нескоординированных решений, явное отсутствие структуры командования и контроля стратегических и явных тактических решений, таких как виды и использование специального оружия, и общее уклонение от командования и контроля. Они подчеркнули в дополнение к вышеизложенному, что отсутствие плана начала спасательной операции еще в 13.00 3 сентября ввиду невыносимых условий содержания заложников и непредсказуемости террористов, означающее, что вмешательство могло потребоваться в любой момент, составляло уклонение от надлежащего планирования спасательной операции.
"Дело "Тагаева и другие (Tagayeva and Others) против Российской Федерации" (жалоба N 26562/07 и шесть других)
По делу обжалуются нарушение государством позитивных обязательств по защите жизни граждан во время их захвата террористами в качестве заложников, отсутствие эффективного расследования произошедших событий, отсутствие надлежащего планирования и контроля операции, включавшей применение летальной силы, неисполнение государством обязательства по минимизации использования летальной силы и гибели граждан, отсутствие доступа к эффективным средствам правовой защиты против предполагаемых нарушений. По делу допущено нарушение требований статьи 2 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. По делу не допущено нарушения требований статьи 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.443. Далее они анализировали состав, структуру, делопроизводство и проверку работы ОШ. Эксперты подчеркивали, что давление, под которым работали члены ОШ, не может недооцениваться. По их словам, "[л]юбая подготовка и опыт не могли полностью подготовить кого-либо к такому кризису, как бесланский", который представлял собой "одну из труднейших ситуаций, с которыми может сталкиваться любая администрация". Кроме того, не могло быть подробного или предписанного международного стандарта контроля и планирования операции такого рода. Представляется неизбежным, что ответы должны были готовиться быстро и с минимальными формальностями, в отражение динамики и серьезности ситуации. Со ссылкой на свидетельские показания, официальные документы и другие данные, упомянутые в решении Европейского Суда о приемлемости, заключение отметило следующие недостатки функционирования ОШ: уклонение от хранения надлежащей документации о составе ОШ, заседаниях и основных принятых решениях, отсутствие явной формальной структуры для передачи информации и принятия решения, что повлекло принятие нескоординированных решений, явное отсутствие структуры командования и контроля стратегических и явных тактических решений, таких как виды и использование специального оружия, и общее уклонение от командования и контроля. Они подчеркнули в дополнение к вышеизложенному, что отсутствие плана начала спасательной операции еще в 13.00 3 сентября ввиду невыносимых условий содержания заложников и непредсказуемости террористов, означающее, что вмешательство могло потребоваться в любой момент, составляло уклонение от надлежащего планирования спасательной операции.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оформление управленческих документов в органах местного самоуправления Республики Башкортостан
(Кабашов Ю.С.)
("Делопроизводство", 2015, N 2)Деятельность органов местного самоуправления сопровождается созданием большого количества разнообразных организационно-распорядительных документов, таких как постановления и распоряжения администраций, решения советов, письма, акты, протоколы, регламенты, положения, инструкции и др. При составлении управленческих документов в органах местного самоуправления необходимо неукоснительно соблюдать требования национальных стандартов по делопроизводству. Прежде всего, речь идет о стандарте ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Кроме этого, Правительство Российской Федерации Постановлением от 15 июня 2009 г. N 477 утвердило Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Обязанность требований по организации делопроизводства, закрепленных в данных Правилах, для органов местного самоуправления устанавливается в ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": "В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти". Правила делопроизводства, которые могут быть установлены иными государственными органами (к ним можно отнести Правила делопроизводства в республиканских органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 г. N 436) должны соответствовать федеральным.
(Кабашов Ю.С.)
("Делопроизводство", 2015, N 2)Деятельность органов местного самоуправления сопровождается созданием большого количества разнообразных организационно-распорядительных документов, таких как постановления и распоряжения администраций, решения советов, письма, акты, протоколы, регламенты, положения, инструкции и др. При составлении управленческих документов в органах местного самоуправления необходимо неукоснительно соблюдать требования национальных стандартов по делопроизводству. Прежде всего, речь идет о стандарте ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Кроме этого, Правительство Российской Федерации Постановлением от 15 июня 2009 г. N 477 утвердило Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Обязанность требований по организации делопроизводства, закрепленных в данных Правилах, для органов местного самоуправления устанавливается в ст. 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": "В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти". Правила делопроизводства, которые могут быть установлены иными государственными органами (к ним можно отнести Правила делопроизводства в республиканских органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 г. N 436) должны соответствовать федеральным.
Статья: Регулирование вопросов работы с документами в правовых актах Самарской области
(Антропова М.С.)
("Делопроизводство", 2008, N 1)Более подробно работа с документами прописана в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области <8>. В Инструкции сконцентрированы положения, касающиеся делопроизводства с учетом специфики деятельности исполнительной власти (представлены правила документирования, формы документов, примеры). Однако, учитывая изменения в нормативной правовой базе работы с документами на федеральном уровне, Инструкция, введенная в действие в 2005 г., по объективным причинам не может соответствовать современным требованиям. Кроме того, разработчиками нормативной правовой базы работы с документами до сих пор не принят во внимание новый стандарт в области делопроизводства - ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования".
(Антропова М.С.)
("Делопроизводство", 2008, N 1)Более подробно работа с документами прописана в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области <8>. В Инструкции сконцентрированы положения, касающиеся делопроизводства с учетом специфики деятельности исполнительной власти (представлены правила документирования, формы документов, примеры). Однако, учитывая изменения в нормативной правовой базе работы с документами на федеральном уровне, Инструкция, введенная в действие в 2005 г., по объективным причинам не может соответствовать современным требованиям. Кроме того, разработчиками нормативной правовой базы работы с документами до сих пор не принят во внимание новый стандарт в области делопроизводства - ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования".
Нормативные акты
Распоряжение администрации Петроградского района Санкт-Петербурга от 14.12.2023 N 3266-р
"Об утверждении Регламента администрации Петроградского района Санкт-Петербурга"3.5.6. Проект правового акта администрации должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
"Об утверждении Регламента администрации Петроградского района Санкт-Петербурга"3.5.6. Проект правового акта администрации должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
Распоряжение администрации Московского района Санкт-Петербурга от 30.10.2006 N 816-р
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Регламента администрации Московского района Санкт-Петербурга"3.4.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.
(ред. от 30.10.2023)
"Об утверждении Регламента администрации Московского района Санкт-Петербурга"3.4.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов.