Стандарт ФСБУ Доходы
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт ФСБУ Доходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новые ФСБУ и их влияние на оценку учетных объектов коммерческих и некоммерческих организаций
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 14)При этом, как видно из указанной программы, содержание шести из перечисленных стандартов (ФСБУ "Нематериальные активы", "Бухгалтерская отчетность", "Доходы", "Некоммерческая деятельность", "Финансовые инструменты" и "Инвентаризация") уже достаточно хорошо проработано. Проекты других четырех ФСБУ ("Расходы", "Долговые затраты", "Участие в зависимых организациях и совместная деятельность" и "Биологические активы") в настоящее время еще отсутствуют.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 14)При этом, как видно из указанной программы, содержание шести из перечисленных стандартов (ФСБУ "Нематериальные активы", "Бухгалтерская отчетность", "Доходы", "Некоммерческая деятельность", "Финансовые инструменты" и "Инвентаризация") уже достаточно хорошо проработано. Проекты других четырех ФСБУ ("Расходы", "Долговые затраты", "Участие в зависимых организациях и совместная деятельность" и "Биологические активы") в настоящее время еще отсутствуют.
Статья: Анализ проекта программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2022 - 2026 гг.
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)Таким образом, указанная программа равномерно распределяет по перечисленным годам нагрузку на организации при введении в действие новых федеральных стандартов. Так, практически каждый год работникам организаций нужно будет осваивать только один или два ФСБУ. Исключение составляет лишь 2025 г., в который запланировано ввести в действие четыре федеральных стандарта. Вместе с тем два из них - ФСБУ "Доходы" и "Расходы" - являются взаимосвязанными и, очевидно, будут содержать в целом аналогичные подходы к учету. Следовательно, нововведения данных документов не должны будут увеличивать нагрузку на организации в два раза. Кроме того, в связи с тем что учет доходов неразрывно связан с учетом расходов, федеральные стандарты, касающиеся данных объектов, безусловно, необходимо вводить в действие с одного и того же года. В отношении же ФСБУ "Инвентаризация" выскажем предположение о том, что указанный стандарт, аналогично ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", не будет вносить кардинальных новшеств в ведение учета. Таким образом, федеральный стандарт, посвященный инвентаризации, очевидно, не будет значительно увеличивать нагрузку на организации. В результате 2025 г., на наш взгляд, не должен будет стать слишком сложным для практиков (как, впрочем, и для теоретиков).
(Дружиловская Э.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 7)Таким образом, указанная программа равномерно распределяет по перечисленным годам нагрузку на организации при введении в действие новых федеральных стандартов. Так, практически каждый год работникам организаций нужно будет осваивать только один или два ФСБУ. Исключение составляет лишь 2025 г., в который запланировано ввести в действие четыре федеральных стандарта. Вместе с тем два из них - ФСБУ "Доходы" и "Расходы" - являются взаимосвязанными и, очевидно, будут содержать в целом аналогичные подходы к учету. Следовательно, нововведения данных документов не должны будут увеличивать нагрузку на организации в два раза. Кроме того, в связи с тем что учет доходов неразрывно связан с учетом расходов, федеральные стандарты, касающиеся данных объектов, безусловно, необходимо вводить в действие с одного и того же года. В отношении же ФСБУ "Инвентаризация" выскажем предположение о том, что указанный стандарт, аналогично ФСБУ "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", не будет вносить кардинальных новшеств в ведение учета. Таким образом, федеральный стандарт, посвященный инвентаризации, очевидно, не будет значительно увеличивать нагрузку на организации. В результате 2025 г., на наш взгляд, не должен будет стать слишком сложным для практиков (как, впрочем, и для теоретиков).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Счета аналитического учета 40140 "Доходы будущих периодов", 40141 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году", 40149 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы" применяются с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" <6> (далее - Стандарт "Доходы") для учета сумм доходов:
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Счета аналитического учета 40140 "Доходы будущих периодов", 40141 "Доходы будущих периодов к признанию в текущем году", 40149 "Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы" применяются с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" <6> (далее - Стандарт "Доходы") для учета сумм доходов:
Справочная информация: "Основные нормативные акты и документы, регулирующие бухгалтерский учет в РФ"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2021 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2021 года.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2021 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2021 года.