Стандарт внешнего муниципального финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт внешнего муниципального финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Предписание Счетной палаты РФ (контрольно-счетного органа)
(КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Председателя Контрольно-счетной палаты... утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля... согласно которому непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
(КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Председателя Контрольно-счетной палаты... утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля... согласно которому непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Предписания контрольно-счетного органа
(КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Председателя Контрольно-счетной палаты... утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля... согласно которому непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
(КонсультантПлюс, 2024)Постановлением Председателя Контрольно-счетной палаты... утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля... согласно которому непосредственное руководство контрольным мероприятием и координацию деятельности его участников на объектах осуществляет руководитель контрольного мероприятия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Результаты. На основании исследования известных подходов к определению этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, представленных в действующих стандартах внешнего государственного аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и специальной литературе, установлена регламентация этапов проведения внешнего контроля нормативно-правовыми актами РФ, а также выделено и раскрыто содержание этапов внутреннего финансового контроля и отдельно этапов проводимых в его рамках контрольных мероприятий. Обобщены известные в нормативно-правовых актах и специальной литературе подходы к выделению этапов организации и проведения финансового контроля, обоснована целесообразность разграничения этапов контрольной деятельности и этапов выполнения контрольных мероприятий, предложен авторский вариант выделения этапов внутреннего финансового контроля, основанного на риск-ориентированном подходе.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Результаты. На основании исследования известных подходов к определению этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, представленных в действующих стандартах внешнего государственного аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и специальной литературе, установлена регламентация этапов проведения внешнего контроля нормативно-правовыми актами РФ, а также выделено и раскрыто содержание этапов внутреннего финансового контроля и отдельно этапов проводимых в его рамках контрольных мероприятий. Обобщены известные в нормативно-правовых актах и специальной литературе подходы к выделению этапов организации и проведения финансового контроля, обоснована целесообразность разграничения этапов контрольной деятельности и этапов выполнения контрольных мероприятий, предложен авторский вариант выделения этапов внутреннего финансового контроля, основанного на риск-ориентированном подходе.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)На сегодняшний день ни БК РФ, ни Федеральные законы от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) не содержат понятий "цифровой аудит", "цифровой контроль" или иных указаний на цифровизацию контрольной (экспертно-аналитической) деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. Следует также отметить, что в отличие от органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которые осуществляют свою деятельности в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (п. 3 ст. 269.2 БК РФ), единые федеральные стандарты деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля отсутствуют, поскольку стандарты деятельности СП РФ и КСО утверждаются данными органами самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 41-ФЗ, ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 6-ФЗ). Более того, до вступления в силу 30 сентября 2021 г. поправок, внесенных Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ <1>, ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 6-ФЗ предусматривала для КСО субъектов при разработке своих стандартов возможность как руководствоваться общими требованиями к стандартам, выработанным СП РФ, так и утверждать свои собственные общие требования к стандартам. КСО муниципальных образований вовсе руководствовались общими требованиями к стандартам, утвержденным СП РФ, и (или) общими требованиями, утвержденным КСО соответствующего субъекта Российской Федерации (в случае утверждения).
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)На сегодняшний день ни БК РФ, ни Федеральные законы от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ) не содержат понятий "цифровой аудит", "цифровой контроль" или иных указаний на цифровизацию контрольной (экспертно-аналитической) деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. Следует также отметить, что в отличие от органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, которые осуществляют свою деятельности в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (п. 3 ст. 269.2 БК РФ), единые федеральные стандарты деятельности органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля отсутствуют, поскольку стандарты деятельности СП РФ и КСО утверждаются данными органами самостоятельно (ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 41-ФЗ, ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 6-ФЗ). Более того, до вступления в силу 30 сентября 2021 г. поправок, внесенных Федеральным законом от 1 июля 2021 г. N 255-ФЗ <1>, ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 6-ФЗ предусматривала для КСО субъектов при разработке своих стандартов возможность как руководствоваться общими требованиями к стандартам, выработанным СП РФ, так и утверждать свои собственные общие требования к стандартам. КСО муниципальных образований вовсе руководствовались общими требованиями к стандартам, утвержденным СП РФ, и (или) общими требованиями, утвержденным КСО соответствующего субъекта Российской Федерации (в случае утверждения).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"Статья 11. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля