Стандарт воспитатель
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт воспитатель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция воспитателя (старшего воспитателя (кроме воспитателя, старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации)) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Правовое регулирование вопросов социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В этой связи следует обратить внимание на кадровый состав организаций для детей-сирот и компетенцию работников детских домов. Только около трети работников интернатных организаций имеют педагогическое образование <11>, которое, в свою очередь, не предполагает наличие у них знаний по проведению реабилитационной работы с детьми, пережившими утрату родительского попечения. Полагаем, что актуальной является разработка профессионального стандарта воспитателя в организациях для детей-сирот, который устанавливал бы обязательные требования к образованию работников организаций для детей-сирот, в том числе в области педагогики, социальной работы, семейного воспитания, а также предусматривал описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, к которым можно отнести психолого-педагогическую реабилитацию ребенка, работу по подготовке к возвращению в кровную семью и восстановлению детско-родительских отношений или подготовку ребенка к устройству в новую семью и др.
(Огурцова М.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В этой связи следует обратить внимание на кадровый состав организаций для детей-сирот и компетенцию работников детских домов. Только около трети работников интернатных организаций имеют педагогическое образование <11>, которое, в свою очередь, не предполагает наличие у них знаний по проведению реабилитационной работы с детьми, пережившими утрату родительского попечения. Полагаем, что актуальной является разработка профессионального стандарта воспитателя в организациях для детей-сирот, который устанавливал бы обязательные требования к образованию работников организаций для детей-сирот, в том числе в области педагогики, социальной работы, семейного воспитания, а также предусматривал описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт, к которым можно отнести психолого-педагогическую реабилитацию ребенка, работу по подготовке к возвращению в кровную семью и восстановлению детско-родительских отношений или подготовку ребенка к устройству в новую семью и др.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Конституционный Суд в абзаце пятом пункта 6.2 постановления от 14 ноября 2018 г. N 41-П "По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной" указал, что как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)Конституционный Суд в абзаце пятом пункта 6.2 постановления от 14 ноября 2018 г. N 41-П "По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной" указал, что как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2018 N 41-П
"По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной"Оспариваемые законоположения касаются в том числе воспитателей детского сада, обязывая всех педагогов иметь удостоверенное дипломом профессиональное (среднее или высшее) образование и соответствовать описаниям квалификационного справочника или профессионального стандарта. Это значит, что принятого уже на работу воспитателя следует уволить, как была уволена И.В. Серегина, если у него нет диплома или документа о соответствии квалификационным требованиям.
"По делу о проверке конституционности статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.В. Серегиной"Оспариваемые законоположения касаются в том числе воспитателей детского сада, обязывая всех педагогов иметь удостоверенное дипломом профессиональное (среднее или высшее) образование и соответствовать описаниям квалификационного справочника или профессионального стандарта. Это значит, что принятого уже на работу воспитателя следует уволить, как была уволена И.В. Серегина, если у него нет диплома или документа о соответствии квалификационным требованиям.