Стандарт запасы что изменить
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт запасы что изменить (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы бухгалтерского учета малоценных материальных объектов
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)Начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 г. будет применяться новый Федеральный стандарт ФСБУ 6/2020 "Основные средства" <1> (далее - ФСБУ 6/2020). А начиная с бухгалтерской отчетности за 2021 г. уже применяется ФСБУ 5/2019 "Запасы" <2> (далее - ФСБУ 5/2019). Эти Стандарты внесли изменения в учет материальных объектов, срок использования которых составляет более 12 месяцев, но стоимость не является высокой согласно профессиональному суждению руководства организаций.
(Дружиловская Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 4)Начиная с бухгалтерской отчетности за 2022 г. будет применяться новый Федеральный стандарт ФСБУ 6/2020 "Основные средства" <1> (далее - ФСБУ 6/2020). А начиная с бухгалтерской отчетности за 2021 г. уже применяется ФСБУ 5/2019 "Запасы" <2> (далее - ФСБУ 5/2019). Эти Стандарты внесли изменения в учет материальных объектов, срок использования которых составляет более 12 месяцев, но стоимость не является высокой согласно профессиональному суждению руководства организаций.
Статья: Проблемы перехода малых и средних предприятий на новые стандарты бухгалтерского учета
(Захаров К.Ю.)
("Аудитор", 2022, N 2)Второй проблемой перехода небольших компаний на ФСБУ автор считает нежелание компаний применять новые правила учета. Например, если говорить об изменениях в учете запасов, произошедших в 2021 г. со вступлением в действие ФСБУ 5/2019 "Запасы", то, по опыту автора, изменения с неохотой принимаются большинством малых и средних предприятий, поскольку в них действует уже налаженная и проверенная годами система учета, нюансы которой знают как бухгалтерия, так и руководство компании. Так, например, пункт 18 данного стандарта запрещает списывать управленческие затраты на себестоимость запасов (т.е. проводка Дт 20 "Основное производство" Кт 26 "Общехозяйственные расходы" теперь противоречит требованиям стандарта). Тем не менее есть исключение: допускается отнесение управленческих расходов на себестоимость в случае, "когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов" [7, п. 26]. Однако в этом случае многие малые и средние предприятия, по мнению автора, столкнутся с проблемой понимания данного правила: у сотрудников бухгалтерии не будет единого мнения относительно того, что является "непосредственной связью с приобретением или созданием запасов". Нежелание тратить время на понимание нюансов новых стандартов и платить деньги внешним консультантам привело к тому, что учет запасов кардинально не изменился. Следует также добавить, что, по нашему мнению, ключевой причиной отсутствия изменений в учете является не столько неосведомленность финансовых и бухгалтерских служб относительно нового стандарта, сколько явное нежелание вносить корректировки в систему ведения учета. Хотя, безусловно, первый фактор также оказывает свое влияние на отсутствие должных изменений в системе учета.
(Захаров К.Ю.)
("Аудитор", 2022, N 2)Второй проблемой перехода небольших компаний на ФСБУ автор считает нежелание компаний применять новые правила учета. Например, если говорить об изменениях в учете запасов, произошедших в 2021 г. со вступлением в действие ФСБУ 5/2019 "Запасы", то, по опыту автора, изменения с неохотой принимаются большинством малых и средних предприятий, поскольку в них действует уже налаженная и проверенная годами система учета, нюансы которой знают как бухгалтерия, так и руководство компании. Так, например, пункт 18 данного стандарта запрещает списывать управленческие затраты на себестоимость запасов (т.е. проводка Дт 20 "Основное производство" Кт 26 "Общехозяйственные расходы" теперь противоречит требованиям стандарта). Тем не менее есть исключение: допускается отнесение управленческих расходов на себестоимость в случае, "когда они непосредственно связаны с приобретением (созданием) запасов" [7, п. 26]. Однако в этом случае многие малые и средние предприятия, по мнению автора, столкнутся с проблемой понимания данного правила: у сотрудников бухгалтерии не будет единого мнения относительно того, что является "непосредственной связью с приобретением или созданием запасов". Нежелание тратить время на понимание нюансов новых стандартов и платить деньги внешним консультантам привело к тому, что учет запасов кардинально не изменился. Следует также добавить, что, по нашему мнению, ключевой причиной отсутствия изменений в учете является не столько неосведомленность финансовых и бухгалтерских служб относительно нового стандарта, сколько явное нежелание вносить корректировки в систему ведения учета. Хотя, безусловно, первый фактор также оказывает свое влияние на отсутствие должных изменений в системе учета.
Нормативные акты
"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 "Запасы"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 11.07.2016)МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 2
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 11.07.2016)МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 2