Стандарт запасы в учетной политике
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт запасы в учетной политике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности бухгалтерского учета запасов на предприятиях малого бизнеса
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 6)Микропредприятия, которым по законодательству не может быть предоставлено право ведения упрощенного учета и составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, могут не вести на счете 10 "Материалы" бухгалтерский учет затрат, которые осуществлены при приобретении запасов для управленческих нужд. Такие затраты считаются расходами того периода, когда они были приобретены, а применение данной нормы в бухгалтерском учете микропредприятий должно раскрываться в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Отмеченное правило следует прописать либо в приказе руководителя микропредприятия "Об учетной политике", либо в локальном нормативном правовом акте (положении, стандарте) по бухгалтерскому учету запасов, приложенному к учетной политике. Целесообразно также, на наш взгляд, установить совокупность материальных ресурсов, которые используются предприятием для управленческих нужд, зафиксировав соответствующее правило в учетной политике, а при переходе на новые правила учета ресурсов для управленческих нужд необходимо исключить их фактическую себестоимость из общей стоимости запасов малого предприятия бухгалтерской записью по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и кредиту счета 10 "Материалы".
(Поленова С.Н.)
("Аудитор", 2022, N 6)Микропредприятия, которым по законодательству не может быть предоставлено право ведения упрощенного учета и составления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности, могут не вести на счете 10 "Материалы" бухгалтерский учет затрат, которые осуществлены при приобретении запасов для управленческих нужд. Такие затраты считаются расходами того периода, когда они были приобретены, а применение данной нормы в бухгалтерском учете микропредприятий должно раскрываться в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Отмеченное правило следует прописать либо в приказе руководителя микропредприятия "Об учетной политике", либо в локальном нормативном правовом акте (положении, стандарте) по бухгалтерскому учету запасов, приложенному к учетной политике. Целесообразно также, на наш взгляд, установить совокупность материальных ресурсов, которые используются предприятием для управленческих нужд, зафиксировав соответствующее правило в учетной политике, а при переходе на новые правила учета ресурсов для управленческих нужд необходимо исключить их фактическую себестоимость из общей стоимости запасов малого предприятия бухгалтерской записью по дебету счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" и кредиту счета 10 "Материалы".
Статья: ФСБУ 5/2019 "Запасы": анализ концептуальных изменений
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)1. Неравноценный обмен. Введя в действие ФСБУ 5/2019 "Запасы", регулирующий орган не просто заменил старый стандарт ПБУ 5/01 на новый, но и отменил при этом ряд иных важных нормативно-методических актов, составлявших вместе с ПБУ 5/01 целостную систему регулирования учета материально-производственных запасов, что потребует серьезной доработки внутренних стандартов экономических субъектов, включая учетную политику.
(Городилов М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 8; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 13; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 16)1. Неравноценный обмен. Введя в действие ФСБУ 5/2019 "Запасы", регулирующий орган не просто заменил старый стандарт ПБУ 5/01 на новый, но и отменил при этом ряд иных важных нормативно-методических актов, составлявших вместе с ПБУ 5/01 целостную систему регулирования учета материально-производственных запасов, что потребует серьезной доработки внутренних стандартов экономических субъектов, включая учетную политику.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 28.12.2015 N 217н
(ред. от 11.07.2016)
"О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40940)2) Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 "Запасы" (приложение N 2);
(ред. от 11.07.2016)
"О введении Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности в действие на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов (отдельных положений приказов) Министерства финансов Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40940)2) Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 "Запасы" (приложение N 2);
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов оценки и учета отдельных объектов, так и при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета, главным образом в части системы субсчетов и аналитических счетов (см. п. 49 настоящих Методических рекомендаций). При этом методы оценки внеобротных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, доходов, расходов и финансовых результатов, допускаемые действующими нормативными актами и подлежащие конкретизации в учетной политике этих организаций, нашли отражение в Методических рекомендациях по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (раздел 2.9). Впредь до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов указанные методы подлежат применению и с вступлением в силу упомянутого Федерального закона "О бухгалтерском учете".
(утв. Минсельхозом России)56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов оценки и учета отдельных объектов, так и при разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета, главным образом в части системы субсчетов и аналитических счетов (см. п. 49 настоящих Методических рекомендаций). При этом методы оценки внеобротных активов, материально-производственных запасов, затрат на производство, дебиторской задолженности, кредиторской задолженности, доходов, расходов и финансовых результатов, допускаемые действующими нормативными актами и подлежащие конкретизации в учетной политике этих организаций, нашли отражение в Методических рекомендациях по формированию учетной политики в сельскохозяйственных организациях (раздел 2.9). Впредь до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов указанные методы подлежат применению и с вступлением в силу упомянутого Федерального закона "О бухгалтерском учете".