Стандарты государственного финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты государственного финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 270.2 "Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Руководствуясь положениями статей пункта 3 статьи 265 БК РФ, пункта 2 статьи 269.2 БК РФ, пункта 2 статьи 270.2 БК РФ, Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, Приказа Казначейства России от 27.12.2013 N 316 "Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых Приказов Федерального казначейства", пункта 19 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 235, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что акт контрольного замера (обмера) составлен полномочным лицом, в пределах компетенции, соответствует требованиям, предъявляемым к документам подобного рода."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 265 "Виды государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"Руководствуясь положениями статей пункта 3 статьи 265 БК РФ, пункта 2 статьи 269.2 БК РФ, пункта 2 статьи 270.2 БК РФ, Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 N 1095, Приказа Казначейства России от 27.12.2013 N 316 "Об утверждении положений об управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых Приказов Федерального казначейства", пункта 19 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 235, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что акт контрольного замера (обмера) составлен полномочным лицом, в пределах компетенции, соответствует требованиям, предъявляемым к документам подобного рода."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)После принятия изменений в Бюджетный кодекс и отдельного правительственного акта последует внесение изменений в федеральные стандарты внутреннего ГФК. Такие изменения планируются в части анализа и наблюдения, а контрольный мониторинг, случаи и порядок его проведения планируется утвердить правительственным актом. Предполагается, что данный метод также должен быть представлен в действующих стандартах внутреннего ГФК, либо должна быть предусмотрена разработка отдельного стандарта и ведомственных актов, так как предусматривается в дальнейшем распространение данного метода на уровень регионов и на местный уровень. Обоснованием может служить особенность и широта охвата аудитории потенциальных объектов КМ, и возможность разработки ведомственных актов контрольных органов на региональном и местном уровнях. Обоснуем это тем, что на этих уровнях может быть своя отраслевая специфика и структура субъектов взаимодействия в ходе КМ, а также имеется разный уровень цифровой зрелости объектов контроля. Также необходимо внесение дополнений в перечень прав и обязанностей органов контроля и объектов внутреннего ГФК, в первую очередь в части проведения КМ [4]. Обоснуем это тем, что методы внутреннего ГФК планируются введением в качестве изменений в Бюджетный кодекс, после первого этапа - начала осуществления КМ возникнет необходимость в его стандартизации для последующего распространения по вертикали. Второе обоснование: поскольку все остальные методы будут интегрированы в действующие стандарты, то и контрольный мониторинг, должен быть включен в единую систему, механизм его закреплен в системе стандартов, что будет еще раз подтверждать принцип стандартизации.
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)После принятия изменений в Бюджетный кодекс и отдельного правительственного акта последует внесение изменений в федеральные стандарты внутреннего ГФК. Такие изменения планируются в части анализа и наблюдения, а контрольный мониторинг, случаи и порядок его проведения планируется утвердить правительственным актом. Предполагается, что данный метод также должен быть представлен в действующих стандартах внутреннего ГФК, либо должна быть предусмотрена разработка отдельного стандарта и ведомственных актов, так как предусматривается в дальнейшем распространение данного метода на уровень регионов и на местный уровень. Обоснованием может служить особенность и широта охвата аудитории потенциальных объектов КМ, и возможность разработки ведомственных актов контрольных органов на региональном и местном уровнях. Обоснуем это тем, что на этих уровнях может быть своя отраслевая специфика и структура субъектов взаимодействия в ходе КМ, а также имеется разный уровень цифровой зрелости объектов контроля. Также необходимо внесение дополнений в перечень прав и обязанностей органов контроля и объектов внутреннего ГФК, в первую очередь в части проведения КМ [4]. Обоснуем это тем, что методы внутреннего ГФК планируются введением в качестве изменений в Бюджетный кодекс, после первого этапа - начала осуществления КМ возникнет необходимость в его стандартизации для последующего распространения по вертикали. Второе обоснование: поскольку все остальные методы будут интегрированы в действующие стандарты, то и контрольный мониторинг, должен быть включен в единую систему, механизм его закреплен в системе стандартов, что будет еще раз подтверждать принцип стандартизации.
Статья: Оценка состояния нормативно-правового регулирования ведомственного контроля
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 12)На сегодняшний момент создана солидная нормативная база в области внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Счетные органы разработали собственные стандарты государственного финансового контроля и аудита, Правительство РФ утвердило федеральные стандарты для Федерального казначейства и уполномоченных региональных и муниципальных финансовых органов, основанные на нормах, закрепленных Бюджетным кодексом РФ <1> и Федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации" <2>, "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" <3>.
(Головин С.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 12)На сегодняшний момент создана солидная нормативная база в области внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Счетные органы разработали собственные стандарты государственного финансового контроля и аудита, Правительство РФ утвердило федеральные стандарты для Федерального казначейства и уполномоченных региональных и муниципальных финансовых органов, основанные на нормах, закрепленных Бюджетным кодексом РФ <1> и Федеральными законами "О Счетной палате Российской Федерации" <2>, "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" <3>.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать:
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля должны содержать:
Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"8. При подготовке стандартов организации деятельности Счетной палаты, стандартов внешнего государственного аудита (контроля), общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований учитываются международные стандарты в области государственного финансового контроля, аудита и финансовой отчетности.
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"8. При подготовке стандартов организации деятельности Счетной палаты, стандартов внешнего государственного аудита (контроля), общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований учитываются международные стандарты в области государственного финансового контроля, аудита и финансовой отчетности.