Стандарты вфа вфк
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты вфа вфк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В соответствии с п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Стандартом ВФА <256> под внутренним финансовым контролем понимается внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством осуществления контрольных действий.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)В соответствии с п. 2 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также Стандартом ВФА <256> под внутренним финансовым контролем понимается внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством осуществления контрольных действий.
Статья: К вопросу об организации внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 5)3. ВФА и финансовый контроль кардинально различаются своими результатами, а именно последствиями ВФА могут быть только управленческие решения внутри органа исполнительной власти. Так, в стандарте определено, что ВФА осуществляет мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, который, в свою очередь, определяется как "внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий", которые проводятся "в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий". При этом нарушение определено в стандарте как "несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры", а недостаток - как "правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента" <9>.
(Лагутин И.Б.)
("Финансовое право", 2020, N 5)3. ВФА и финансовый контроль кардинально различаются своими результатами, а именно последствиями ВФА могут быть только управленческие решения внутри органа исполнительной власти. Так, в стандарте определено, что ВФА осуществляет мониторинг процедур внутреннего финансового контроля, который, в свою очередь, определяется как "внутренний процесс главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляемый в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, в том числе осуществляемый посредством совершения контрольных действий", которые проводятся "в целях обеспечения (подтверждения) законности, целесообразности совершения указанных операций (действий), в том числе полноты и достоверности данных, используемых для их совершения, либо выявления и устранения нарушений и (или) недостатков, в том числе их причин и условий". При этом нарушение определено в стандарте как "несоблюдение установленных правовыми актами требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры", а недостаток - как "правомерная и не являющаяся нарушением операция (действие) по выполнению бюджетной процедуры и (или) действие (бездействие) субъекта бюджетных процедур, которые оказывают негативное влияние на значения показателей качества финансового менеджмента" <9>.