Стандарты вступающие в силу с 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарты вступающие в силу с 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Важные моменты формирования отчетности коммерческих организаций
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2023, N 3)При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2022 г. необходимо иметь в виду, что в 2022 г. вступили в силу Федеральные стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", утвержденные Приказом Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 204н, ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", утвержденный Приказом Минфина России от 16 октября 2018 г. N 208н [1].
(Кришталева Т.И.)
("Аудитор", 2023, N 3)При составлении годовой бухгалтерской отчетности за 2022 г. необходимо иметь в виду, что в 2022 г. вступили в силу Федеральные стандарты бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства", ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", утвержденные Приказом Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 204н, ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды", утвержденный Приказом Минфина России от 16 октября 2018 г. N 208н [1].
Статья: Формирование учетной информации о внеоборотных активах с использованием упрощенных способов
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 5)В настоящее время в бухгалтерском законодательстве РФ наблюдается изменение федеральных стандартов бухгалтерского учета по учету основных средств, капитальных вложений. По учету фактов хозяйственной жизни с указанными объектами внеоборотных активов вступили в силу Федеральные стандарты бухгалтерского учета, утвержденные Приказами уполномоченного федерального органа: ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (далее - ФСБУ 6/2020), ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" (далее - ФСБУ 26/2020) <1>, ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" (далее - ФСБУ 25/2018) <2>. В 2021 г. Советом по стандартам при Минфине России одобрен проект Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 14/2021 "Нематериальные активы" <3>. Предполагается, что данный Стандарт заменит ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (далее - ПБУ 14/2007) <4>, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г.
(Копылова Е.К., Копылова Т.И.)
("Международный бухгалтерский учет", 2022, N 5)В настоящее время в бухгалтерском законодательстве РФ наблюдается изменение федеральных стандартов бухгалтерского учета по учету основных средств, капитальных вложений. По учету фактов хозяйственной жизни с указанными объектами внеоборотных активов вступили в силу Федеральные стандарты бухгалтерского учета, утвержденные Приказами уполномоченного федерального органа: ФСБУ 6/2020 "Основные средства" (далее - ФСБУ 6/2020), ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" (далее - ФСБУ 26/2020) <1>, ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" (далее - ФСБУ 25/2018) <2>. В 2021 г. Советом по стандартам при Минфине России одобрен проект Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 14/2021 "Нематериальные активы" <3>. Предполагается, что данный Стандарт заменит ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" (далее - ПБУ 14/2007) <4>, начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 г.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)5) не более 80 процентов суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, в том числе расходы на их приобретение, сооружение, доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов, не принимаемых к вычету в соответствии с положениями глав 21 и 22 настоящего Кодекса. При этом создание указанных объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур является обязательством, предусмотренным условиями договора о комплексном развитии территории, предусматривающего строительство многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, либо договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, заключенного с налогоплательщиком до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)5) не более 80 процентов суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур, в том числе расходы на их приобретение, сооружение, доведение до состояния, в котором они пригодны для использования, с учетом налога на добавленную стоимость и акцизов, не принимаемых к вычету в соответствии с положениями глав 21 и 22 настоящего Кодекса. При этом создание указанных объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктур является обязательством, предусмотренным условиями договора о комплексном развитии территории, предусматривающего строительство многоквартирного дома (домов) или дома (домов) блокированной застройки, либо договора о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, заключенного с налогоплательщиком до дня вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 494-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий" в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Постановление Правительства РФ от 07.06.2019 N 733
"Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации"
(вместе с "Правилами разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации")11. Ведение общероссийских классификаторов представляет собой процесс включения в Федеральный информационный фонд стандартов, формирование и ведение которого организует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, общероссийского классификатора (изменений, которые вносятся в общероссийский классификатор).
"Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации"
(вместе с "Правилами разработки, ведения, изменения и применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации")11. Ведение общероссийских классификаторов представляет собой процесс включения в Федеральный информационный фонд стандартов, формирование и ведение которого организует Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, общероссийского классификатора (изменений, которые вносятся в общероссийский классификатор).