Старшая группа должностей муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Старшая группа должностей муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2024 N 77-1304/2024 (УИД 14RS0035-01-2023-002436-10)
Приговор: По ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Определение: Приговор отменен в части меры государственного принуждения в виде конфискации имущества, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в районный суд по месту исполнения приговора; исключено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на 3 года.Из разъяснений, содержащихся в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N "О практике назначения судами РФ уголовного наказания" следует, что лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе или в органах местного самоуправления. В приговоре необходимо указывать не конкретную должность (например, главы органа местного самоуправления, старшего бухгалтера) либо категорию и (или) группу должностей по соответствующему реестру должностей (например, категорию "руководители", группу "главные должности муниципальной службы"), а определенный конкретными признаками круг должностей, на который распространяется запрещение (например, должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий).
Приговор: По ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Определение: Приговор отменен в части меры государственного принуждения в виде конфискации имущества, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в районный суд по месту исполнения приговора; исключено дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий сроком на 3 года.Из разъяснений, содержащихся в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N "О практике назначения судами РФ уголовного наказания" следует, что лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе или в органах местного самоуправления. В приговоре необходимо указывать не конкретную должность (например, главы органа местного самоуправления, старшего бухгалтера) либо категорию и (или) группу должностей по соответствующему реестру должностей (например, категорию "руководители", группу "главные должности муниципальной службы"), а определенный конкретными признаками круг должностей, на который распространяется запрещение (например, должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)На муниципальной службе указанные требования устанавливаются правовыми актами муниципальных образований на основе типовых требований, установленных законами субъектов РФ. Анализ некоторых из них показывает, что, например, в Пермском крае и Свердловской области квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы аналогичны требованиям, предусмотренным для замещения должностей гражданской службы в органах государственной власти указанных регионов. В Москве для замещения должностей муниципальной службы всех групп, кроме младшей, необходимо высшее профессиональное образование, в том числе и уровня бакалавриата. В Челябинской области для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной группы предусмотрено наличие высшего образования независимо от уровня, для замещения должностей ведущей и старшей группы - среднего профессионального образования при наличии не менее пяти лет стажа работы по специальности либо высшего образования. Таким образом, в Пермском крае и Свердловской области муниципальные служащие могут беспрепятственно переходить на аналогичные должности гражданской службы в органах государственной власти региона, а в других субъектах отсутствие соответствующего образования препятствует этому. Поэтому в целях "формирования единого кадрового потенциала" <12> органов публичной власти целесообразно определить базовый уровень знаний, который в равной степени позволял бы замещать должности государственной гражданской и муниципальной службы.
Статья: Условия поступления на муниципальную службу в новых регионах Российской Федерации
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)2) к ведущим должностям муниципальной службы - наличие высшего образования;
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)2) к ведущим должностям муниципальной службы - наличие высшего образования;
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 N 58
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"9. Обратить внимание судов на то, что лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе или в органах местного самоуправления. В приговоре необходимо указывать не конкретную должность (например, главы органа местного самоуправления, старшего бухгалтера) либо категорию и (или) группу должностей по соответствующему реестру должностей (например, категорию "руководители", группу "главные должности муниципальной службы"), а определенный конкретными признаками круг должностей, на который распространяется запрещение (например, должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий).
(ред. от 18.12.2018)
"О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания"9. Обратить внимание судов на то, что лишение права занимать определенные должности состоит в запрещении занимать должности только на государственной службе или в органах местного самоуправления. В приговоре необходимо указывать не конкретную должность (например, главы органа местного самоуправления, старшего бухгалтера) либо категорию и (или) группу должностей по соответствующему реестру должностей (например, категорию "руководители", группу "главные должности муниципальной службы"), а определенный конкретными признаками круг должностей, на который распространяется запрещение (например, должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий).