Статистическая форма в таможню при экспорте
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая форма в таможню при экспорте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.7.13 "Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров" КоАП РФ"Таким образом, поскольку законом предусмотрен срок, в течение которого третье лицо обязано было выполнить возложенную на него законом обязанность представлять в таможенный орган статформу для лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими, то правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.13. КоАП РФ, совершенное третьим лицом, не является длящимся."
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение срока представления статистической формы учета перемещения товаров
(КонсультантПлюс, 2024)"...обществом в таможенный орган... представлена статистическая форма учета перемещения товаров...
(КонсультантПлюс, 2024)"...обществом в таможенный орган... представлена статистическая форма учета перемещения товаров...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Таможенным органом выявлен факт непредставления ИП статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в Армению товары. Правомерно ли возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 19.7.13 КоАП РФ, если на дату правонарушения лицо являлось ИП, а на момент составления протокола утратило статус ИП?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Таможенным органом был выявлен факт непредставления российским индивидуальным предпринимателем статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в ноябре 2023 г. с территории РФ на территорию Армении товары. Правомерно ли будет возбуждение дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, если на дату совершения правонарушения лицо являлось индивидуальным предпринимателем, а на момент составления протокола об административном правонарушении указанное лицо утратило статус индивидуального предпринимателя?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: Таможенным органом был выявлен факт непредставления российским индивидуальным предпринимателем статистической формы учета перемещения товаров за вывезенные в ноябре 2023 г. с территории РФ на территорию Армении товары. Правомерно ли будет возбуждение дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, если на дату совершения правонарушения лицо являлось индивидуальным предпринимателем, а на момент составления протокола об административном правонарушении указанное лицо утратило статус индивидуального предпринимателя?
Статья: Статформа при перемещении товаров в рамках ЕАЭС: когда и как подавать
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)При экспорте и импорте со странами ЕАЭС в таможенные органы нужно подавать статформу учета перемещения товаров. Однако делать это нужно не всегда. Например, при участии посредников порядок подачи зависит от типа посреднического договора. По операциям с товарами третьих стран важны особенности их растаможки при ввозе в ЕАЭС. Иногда статформу придется корректировать, например при недопоставке товаров, но и тут все зависит от вашей конкретной ситуации.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 20)При экспорте и импорте со странами ЕАЭС в таможенные органы нужно подавать статформу учета перемещения товаров. Однако делать это нужно не всегда. Например, при участии посредников порядок подачи зависит от типа посреднического договора. По операциям с товарами третьих стран важны особенности их растаможки при ввозе в ЕАЭС. Иногда статформу придется корректировать, например при недопоставке товаров, но и тут все зависит от вашей конкретной ситуации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
(ред. от 14.10.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)при определении ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации к предусмотренному условиями договора сроку (срокам) получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг, переданных ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, прибавляется срок (сроки), который (которые) в соответствии с обычаями делового оборота необходим (необходимы) для вывоза товаров с территории Российской Федерации (совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, представления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров), и (или) сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение резидентом обязательств путем передачи нерезиденту товаров (при отсутствии установленного в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации требования о таможенном декларировании товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, и (или) сроки осуществления кредитными организациями перевода денежных средств.
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)при определении ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации к предусмотренному условиями договора сроку (срокам) получения от нерезидента денежных средств в счет предоставленного резидентом коммерческого кредита в виде отсрочки оплаты переданных нерезиденту товаров, выполненных для него работ, оказанных ему услуг, переданных ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, прибавляется срок (сроки), который (которые) в соответствии с обычаями делового оборота необходим (необходимы) для вывоза товаров с территории Российской Федерации (совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, представления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров), и (или) сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение резидентом обязательств путем передачи нерезиденту товаров (при отсутствии установленного в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации требования о таможенном декларировании товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, и (или) сроки осуществления кредитными организациями перевода денежных средств.