Статистическая отчетность филиала
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистическая отчетность филиала (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.11.2023 N 66а-1616/2023 (УИД 34OS0000-01-2022-000276-94)
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 04.07.2023 об отказе в признании недействующими отдельных положений приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети Юг" (филиал "Волгоградэнерго")" в редакции приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.12.2021 N 43/3 "О внесении изменения в приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18".Представленная истцом в тарифный орган и суд бухгалтерская, статистическая и управленческая отчетность не подтверждает наличие кассового разрыва и убыточность деятельности филиала, при этом аналитические расчеты распределения расходов исполнительного аппарата по филиалам, распределения ссудной задолженности не представлены.
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 04.07.2023 об отказе в признании недействующими отдельных положений приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети Юг" (филиал "Волгоградэнерго")" в редакции приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 28.12.2021 N 43/3 "О внесении изменения в приказ Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18".Представленная истцом в тарифный орган и суд бухгалтерская, статистическая и управленческая отчетность не подтверждает наличие кассового разрыва и убыточность деятельности филиала, при этом аналитические расчеты распределения расходов исполнительного аппарата по филиалам, распределения ссудной задолженности не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогово-правовой статус обособленных подразделений российских организаций
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2020, N 10)Обособленное подразделение российской организации представляет собой составную часть юридического лица, не является самостоятельным юридическим лицом, вследствие чего собственной налоговой правосубъектностью и правоспособностью не обладает и, следовательно, самостоятельным налогоплательщиком не является. Также оно не является самостоятельным ответчиком в суде, статистическую отчетность за себя не представляет. Вместе с тем филиалы или представительства иностранных юридических лиц, созданные в России, признаются организациями-налогоплательщиками, на которые может быть возложена обязанность по уплате налогов, а также ответственность за совершение налоговых правонарушений. Согласно п. 2 ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, во-первых, постоянное представительство в данном контексте является собирательным понятием, в которое могут входить и филиал, и контора, и бюро, а во-вторых, перечень обособленных подразделений иностранной организации является открытым и может включать в себя и иные подразделения, определяемые головной иностранной организацией. Налоговый кодекс РФ достаточно подробно в своих нормах регулирует деятельность иностранных организаций через постоянные представительства, указывая, какая именно деятельность приводит к образованию представительства, а какая исключает образование представительства <3>. Кроме того, Налоговый кодекс РФ раскрывает особенности в налогообложении постоянного представительства иностранной организации, отдельно выделяя особенности налогообложения при осуществлении деятельности на строительной площадке. При этом создание и открытие филиалов и представительств иностранных организаций подлежит государственному контролю посредством проведения их аккредитации. Вместе с тем правовое определение постоянного представительства меняется в связи с трансформацией экономики и все большей ее цифровизацией <4>.
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2020, N 10)Обособленное подразделение российской организации представляет собой составную часть юридического лица, не является самостоятельным юридическим лицом, вследствие чего собственной налоговой правосубъектностью и правоспособностью не обладает и, следовательно, самостоятельным налогоплательщиком не является. Также оно не является самостоятельным ответчиком в суде, статистическую отчетность за себя не представляет. Вместе с тем филиалы или представительства иностранных юридических лиц, созданные в России, признаются организациями-налогоплательщиками, на которые может быть возложена обязанность по уплате налогов, а также ответственность за совершение налоговых правонарушений. Согласно п. 2 ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, во-первых, постоянное представительство в данном контексте является собирательным понятием, в которое могут входить и филиал, и контора, и бюро, а во-вторых, перечень обособленных подразделений иностранной организации является открытым и может включать в себя и иные подразделения, определяемые головной иностранной организацией. Налоговый кодекс РФ достаточно подробно в своих нормах регулирует деятельность иностранных организаций через постоянные представительства, указывая, какая именно деятельность приводит к образованию представительства, а какая исключает образование представительства <3>. Кроме того, Налоговый кодекс РФ раскрывает особенности в налогообложении постоянного представительства иностранной организации, отдельно выделяя особенности налогообложения при осуществлении деятельности на строительной площадке. При этом создание и открытие филиалов и представительств иностранных организаций подлежит государственному контролю посредством проведения их аккредитации. Вместе с тем правовое определение постоянного представительства меняется в связи с трансформацией экономики и все большей ее цифровизацией <4>.
Нормативные акты
Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1
(ред. от 22.07.2024)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)статистическую отчетность и отчетность в порядке надзора, содержащие показатели деятельности филиала иностранной страховой организации на территории Российской Федерации, составленные по формам, которые установлены органом страхового надзора;
(ред. от 22.07.2024)
"Об организации страхового дела в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)статистическую отчетность и отчетность в порядке надзора, содержащие показатели деятельности филиала иностранной страховой организации на территории Российской Федерации, составленные по формам, которые установлены органом страхового надзора;
Постановление Госкомстата РФ от 10.11.1996 N 134
(ред. от 16.08.1999)
"Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за финансовой деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность в отраслях экономики (формы N N 1-ф, 5-з, 12-ф)"В формах государственной статистической отчетности отражаются сведения по юридическому лицу, включая данные по обособленным подразделениям (филиалам, представительствам), находящимся на территории данного региона (регионального органа статистики), и за вычетом данных по обособленным подразделениям (филиалам, представительствам), расположенным на территории других субъектов Федерации.
(ред. от 16.08.1999)
"Об утверждении Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения за финансовой деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность в отраслях экономики (формы N N 1-ф, 5-з, 12-ф)"В формах государственной статистической отчетности отражаются сведения по юридическому лицу, включая данные по обособленным подразделениям (филиалам, представительствам), находящимся на территории данного региона (регионального органа статистики), и за вычетом данных по обособленным подразделениям (филиалам, представительствам), расположенным на территории других субъектов Федерации.