Статистика 1-да
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистика 1-да (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)В связи с изложенным мы не можем поддержать мнение авторитетных ученых, политиков и государственных деятелей о том, что в России сформировалось крайне негативное применение КоАП РФ и что оно находится в системном кризисе <1>. Да и кто, собственно говоря, и каким образом оценивал эффективность этого правоприменения? Ведь, насколько нам известно, мониторинг эффективности правоприменительной практики органами государственной власти не ведется. Единственным неопровержимым источником подобной информации являются уже упоминавшиеся нами статистические данные Верховного Суда РФ о количестве дел об административных правонарушениях, ежегодно рассматриваемых высшим судебным органом, судьями нижестоящих федеральных судов и мировыми судьями. Что же касается сводной статистики об общем объеме административно-деликтных дел, возбужденных и рассмотренных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и иными государственными органами, то она отсутствует. Учет и анализ правоприменительной практики в данной сфере ведется лишь некоторыми федеральными органами исполнительной власти, в частности МВД России, ФАС России, Роспотребнадзором, по подведомственным им делам. Но и их статистика не дает оснований для вывода о том, что изъяны и пробельность положений разд. IV КоАП РФ являются основной причиной процессуальных нарушений, влекущих незаконность постановлений о привлечении к административной ответственности, как полагают отдельные ученые <2>. Например, ни для кого не секрет, что в деятельности органов внутренних дел много процессуальных ошибок допускается должностными лицами, уполномоченными возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, в связи с недостаточным уровнем их квалификации, профессионализма и незнанием судебной практики, а отнюдь не потому, что процессуальные нормы КоАП РФ сложны для применения и не дают возможности качественно осуществлять производство по административно-деликтным делам и правильно разрешать их.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)В связи с изложенным мы не можем поддержать мнение авторитетных ученых, политиков и государственных деятелей о том, что в России сформировалось крайне негативное применение КоАП РФ и что оно находится в системном кризисе <1>. Да и кто, собственно говоря, и каким образом оценивал эффективность этого правоприменения? Ведь, насколько нам известно, мониторинг эффективности правоприменительной практики органами государственной власти не ведется. Единственным неопровержимым источником подобной информации являются уже упоминавшиеся нами статистические данные Верховного Суда РФ о количестве дел об административных правонарушениях, ежегодно рассматриваемых высшим судебным органом, судьями нижестоящих федеральных судов и мировыми судьями. Что же касается сводной статистики об общем объеме административно-деликтных дел, возбужденных и рассмотренных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и иными государственными органами, то она отсутствует. Учет и анализ правоприменительной практики в данной сфере ведется лишь некоторыми федеральными органами исполнительной власти, в частности МВД России, ФАС России, Роспотребнадзором, по подведомственным им делам. Но и их статистика не дает оснований для вывода о том, что изъяны и пробельность положений разд. IV КоАП РФ являются основной причиной процессуальных нарушений, влекущих незаконность постановлений о привлечении к административной ответственности, как полагают отдельные ученые <2>. Например, ни для кого не секрет, что в деятельности органов внутренних дел много процессуальных ошибок допускается должностными лицами, уполномоченными возбуждать и (или) рассматривать дела об административных правонарушениях, в связи с недостаточным уровнем их квалификации, профессионализма и незнанием судебной практики, а отнюдь не потому, что процессуальные нормы КоАП РФ сложны для применения и не дают возможности качественно осуществлять производство по административно-деликтным делам и правильно разрешать их.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 534
(ред. от 10.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и правонарушениями в сфере экономики"Контроль заполнения формы федерального статистического
(ред. от 10.10.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению, транспортом и правонарушениями в сфере экономики"Контроль заполнения формы федерального статистического