Статистика в таможню при импорте
Подборка наиболее важных документов по запросу Статистика в таможню при импорте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Оконченное административное правонарушение
(КонсультантПлюс, 2024)"...Как следует из материалов дела... АО... в... таможню по электронным каналам связи с использованием [электронной подписи - ред.] была представлена статистическая форма учета перемещения товаров... Согласно указанной статистической форме в декабре 2021 года осуществлен ввоз товара...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Как следует из материалов дела... АО... в... таможню по электронным каналам связи с использованием [электронной подписи - ред.] была представлена статистическая форма учета перемещения товаров... Согласно указанной статистической форме в декабре 2021 года осуществлен ввоз товара...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.7.13 "Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров" КоАП РФ"Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13, составляет, в том числе, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров. Объектом административного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств-членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств-членов ЕАЭС. Объективная сторона административного правонарушения выражается, в том числе, в непредставлении статистической формы в таможенный орган, в регионе деятельности которого оно состоит на налоговом учете. Субъектом административного правонарушения является лицо, на которое возложена обязанность по предоставлению в таможенный орган статистических форм."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ООО, являющееся российским юридическим лицом, закупает в Белоруссии медицинское оборудование и транспортирует его в Казахстан без ввоза на территорию РФ. Должно ли ООО представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: ООО, являющееся российским юридическим лицом, закупает в Белоруссии медицинское оборудование и транспортирует его в Казахстан без ввоза на территорию РФ. Должно ли ООО представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: ООО, являющееся российским юридическим лицом, закупает в Белоруссии медицинское оборудование и транспортирует его в Казахстан без ввоза на территорию РФ. Должно ли ООО представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров?
Статья: НДС при уточнении стоимости импорта из ЕАЭС
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)Правилами также не предусмотрено и аннулирование статистической формы, которая была вами представлена в таможню при ввозе товара, который впоследствии оказался некачественным и был по этой причине возвращен вашему поставщику из ЕАЭС. Однако ранее некоторые таможенники говорили, что возврат - это основание для аннулирования старой статформы и подачи новой. Так что для того, чтобы исключить претензии, лучше согласовать этот вопрос со своей таможней.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 19)Правилами также не предусмотрено и аннулирование статистической формы, которая была вами представлена в таможню при ввозе товара, который впоследствии оказался некачественным и был по этой причине возвращен вашему поставщику из ЕАЭС. Однако ранее некоторые таможенники говорили, что возврат - это основание для аннулирования старой статформы и подачи новой. Так что для того, чтобы исключить претензии, лучше согласовать этот вопрос со своей таможней.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
(ред. от 14.10.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"2. Российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имело на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)при определении ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации к сроку (срокам) исполнения нерезидентом обязательств в счет осуществляемого резидентом авансового платежа к нему (к ним) прибавляется срок (прибавляются сроки), который (которые) в соответствии с обычаями делового оборота, и (или) условиями поставки товаров, предусмотренных договором, необходим (необходимы) для ввоза товаров на территорию Российской Федерации (совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, представления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров) и (или) сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем передачи резиденту товаров (при отсутствии в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации требования о таможенном декларировании товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;
(ред. от 09.01.2024)
"О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)при определении ожидаемого срока репатриации иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации к сроку (срокам) исполнения нерезидентом обязательств в счет осуществляемого резидентом авансового платежа к нему (к ним) прибавляется срок (прибавляются сроки), который (которые) в соответствии с обычаями делового оборота, и (или) условиями поставки товаров, предусмотренных договором, необходим (необходимы) для ввоза товаров на территорию Российской Федерации (совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, представления в таможенные органы статистических форм учета перемещения товаров) и (или) сроки для оформления документов, подтверждающих исполнение нерезидентом обязательств путем передачи резиденту товаров (при отсутствии в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а также Договором о Союзе и законодательством Российской Федерации требования о таможенном декларировании товаров), выполнения для него работ, оказания ему услуг, передачи ему информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них;