Статус государственного органа
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус государственного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 126 АПК РФ "Документы, прилагаемые к исковому заявлению"2.1.2. По вопросу о том, достаточно ли наличия статуса госоргана (органа местного самоуправления) для освобождения от уплаты госпошлины при обращении в арбитражные суды, если при подаче иска лицо не выполняет функции такого органа, есть две позиции высших судов (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Освобождение от уплаты госпошлины казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела следует, что заявитель является юридическим лицом с организационно-правовой формой - федеральное казенное учреждение. Исполнение им функций по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также оказание реабилитационной помощи бывшим заключенным не наделяет его статусом органа государственной власти или местного самоуправления и не означает, что заявитель выполняет функции государственного органа или органа местного самоуправления. Наличие у Учреждения статуса федерального казенного учреждения само по себе не является основанием для освобождения истца от уплаты государственной пошлины по делу, рассматриваемому в арбитражном суде...
(КонсультантПлюс, 2025)...Из материалов дела следует, что заявитель является юридическим лицом с организационно-правовой формой - федеральное казенное учреждение. Исполнение им функций по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также оказание реабилитационной помощи бывшим заключенным не наделяет его статусом органа государственной власти или местного самоуправления и не означает, что заявитель выполняет функции государственного органа или органа местного самоуправления. Наличие у Учреждения статуса федерального казенного учреждения само по себе не является основанием для освобождения истца от уплаты государственной пошлины по делу, рассматриваемому в арбитражном суде...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В целях получения статуса потребителя органы государственной власти, государственные органы, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", государственные учреждения, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании, социально ориентированные НКО направляют в Минцифры России запрос о предоставлении облачных услуг посредством государственной единой облачной платформы в целях размещения и обеспечения функционирования их информационных систем и информационных ресурсов, содержащий сведения об информационных системах и информационных ресурсах потребителя, планируемых к переводу в государственную единую облачную платформу, перечень облачных услуг, предоставляемых посредством государственной единой облачной платформы, а также их количественные характеристики.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В целях получения статуса потребителя органы государственной власти, государственные органы, органы публичной власти федеральной территории "Сириус", государственные учреждения, государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании, социально ориентированные НКО направляют в Минцифры России запрос о предоставлении облачных услуг посредством государственной единой облачной платформы в целях размещения и обеспечения функционирования их информационных систем и информационных ресурсов, содержащий сведения об информационных системах и информационных ресурсах потребителя, планируемых к переводу в государственную единую облачную платформу, перечень облачных услуг, предоставляемых посредством государственной единой облачной платформы, а также их количественные характеристики.
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О статусе военнослужащих"8. За военнослужащими, захваченными в плен или в качестве заложников, а также интернированными в нейтральных странах, сохраняется статус военнослужащих. Органы государственной власти и военное командование обязаны принимать меры по освобождению указанных военнослужащих в соответствии с нормами международного права.
(ред. от 07.07.2025)
"О статусе военнослужащих"8. За военнослужащими, захваченными в плен или в качестве заложников, а также интернированными в нейтральных странах, сохраняется статус военнослужащих. Органы государственной власти и военное командование обязаны принимать меры по освобождению указанных военнослужащих в соответствии с нормами международного права.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Особый статус органов государственной власти не позволяет применять в их отношении ряд полномочий, которые органы контроля (надзора) применяют в отношении юридических лиц (коммерческих компаний или некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей и граждан. Нахождение контрольно-надзорных органов и контролируемых лиц в единой системе публичной власти характеризует их взаимоотношения, возникающие по поводу оценки соблюдения обязательных требований, как надведомственный или межведомственный контроль, а не государственный контроль (надзор).
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Особый статус органов государственной власти не позволяет применять в их отношении ряд полномочий, которые органы контроля (надзора) применяют в отношении юридических лиц (коммерческих компаний или некоммерческих организаций), индивидуальных предпринимателей и граждан. Нахождение контрольно-надзорных органов и контролируемых лиц в единой системе публичной власти характеризует их взаимоотношения, возникающие по поводу оценки соблюдения обязательных требований, как надведомственный или межведомственный контроль, а не государственный контроль (надзор).
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)4) коллизии полномочий и статусов государственных органов, должностных лиц;
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)4) коллизии полномочий и статусов государственных органов, должностных лиц;
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)При определении правового положения Банка России отечественное законодательство исходит из его двойственности, а именно сочетания статусов государственного органа и собственно банка. По мнению Т.Э. Рождественской, "законодатель не определил организационно-правовую форму Банка России в категориях гражданского права <463>" <464>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)При определении правового положения Банка России отечественное законодательство исходит из его двойственности, а именно сочетания статусов государственного органа и собственно банка. По мнению Т.Э. Рождественской, "законодатель не определил организационно-правовую форму Банка России в категориях гражданского права <463>" <464>.
Статья: К вопросу об административно-правовом статусе должностных лиц мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Безусловно, цели и задачи должностных лиц прямо предопределены целевыми ориентирами деятельности органов государственной власти, наделивших их соответствующими полномочиями. Поэтому административно-правовой статус должностного лица напрямую зависит от общего административно-правового статуса государственного органа, в котором он проходит службу.
(Шорохова И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)Безусловно, цели и задачи должностных лиц прямо предопределены целевыми ориентирами деятельности органов государственной власти, наделивших их соответствующими полномочиями. Поэтому административно-правовой статус должностного лица напрямую зависит от общего административно-правового статуса государственного органа, в котором он проходит службу.
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Многие жители России предлагают вернуть ДУКи в статус учреждений, управляемых государственными органами. Тем более что согласно ст. 5 Жилищного кодекса РФ "жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации". Таким образом, власти РФ должны определить организационно-правовую форму ДУКов, например, как некоммерческих организаций, созданных в форме государственных бюджетных учреждений.
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)Многие жители России предлагают вернуть ДУКи в статус учреждений, управляемых государственными органами. Тем более что согласно ст. 5 Жилищного кодекса РФ "жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации". Таким образом, власти РФ должны определить организационно-правовую форму ДУКов, например, как некоммерческих организаций, созданных в форме государственных бюджетных учреждений.
Статья: Реестровая модель как новый этап развития документационного обеспечения государственных услуг в условиях цифровизации
(Кочнев Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Реестровая модель подразумевает использование государственных реестров. Все результаты, связанные с возникновением, изменением или прекращением каких-либо прав и обязанностей или социального статуса, вносятся органами государственной власти в эти реестры.
(Кочнев Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)Реестровая модель подразумевает использование государственных реестров. Все результаты, связанные с возникновением, изменением или прекращением каких-либо прав и обязанностей или социального статуса, вносятся органами государственной власти в эти реестры.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)При разрешении дела N А41-57719/2022 суды подтвердили действительность гражданско-правового договора между коммерческой организацией и публично-правовым образованием, по условиям которого публично-правовое образование вопреки ясным и четким требованиям императивной нормы закона не только выступает как сторона в договоре простого товарищества (п. 2 ст. 1041 ГК РФ), но и реализует публично-властную компетенцию как условие договора-сделки, а осуществление публичной компетенции является вкладом товарища в общее имущество, а не публичной функцией и элементом неотъемлемого статуса органа государственной власти.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)При разрешении дела N А41-57719/2022 суды подтвердили действительность гражданско-правового договора между коммерческой организацией и публично-правовым образованием, по условиям которого публично-правовое образование вопреки ясным и четким требованиям императивной нормы закона не только выступает как сторона в договоре простого товарищества (п. 2 ст. 1041 ГК РФ), но и реализует публично-властную компетенцию как условие договора-сделки, а осуществление публичной компетенции является вкладом товарища в общее имущество, а не публичной функцией и элементом неотъемлемого статуса органа государственной власти.
Статья: О законодательных основах реализации федерального проекта "Цифровое государственное управление" (положения de lege lata и предложения de lege ferenda)
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)VIII. Отношения, связанные с реализацией конституционного
(Ноздрачев А.Ф.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)VIII. Отношения, связанные с реализацией конституционного
Статья: Органы публичной власти как субъекты антимонопольного правонарушения и ответственности за его совершение
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)В статье автор анализирует правовой статус органов государственной власти и местного самоуправления как субъектов антимонопольных правонарушений и как субъектов ответственности за их совершение. Большее внимание при проведении анализа автор уделяет административной ответственности.
(Шадрин А.Д.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 2)В статье автор анализирует правовой статус органов государственной власти и местного самоуправления как субъектов антимонопольных правонарушений и как субъектов ответственности за их совершение. Большее внимание при проведении анализа автор уделяет административной ответственности.