СТАТУС налогоплательщика НОТАРИУС
Подборка наиболее важных документов по запросу СТАТУС налогоплательщика НОТАРИУС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 10.01.2024 N 88А-582/2024 (УИД 05RS0034-01-2022-004069-29)
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование, однако в установленные сроки их не уплатил, в связи с чем начислены пени.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.С такими выводами суда первой инстанции и их обоснованием согласился суд апелляционной инстанции, отклонив доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что указанная задолженность по страховым взносам в соответствующие фонды не была своевременно выставлена налоговым органом, а потому является безнадежной ко взысканию, так как факт направления требования налогоплательщику установлен в судебном заседании, неблагоприятные последствия неполучения этого требования лежат на адресате. Кроме того, признан не состоятельным довод о том, что Г. является пенсионером правоохранительных органов, а потому освобожден от уплаты взносов в указанные фонды, поскольку данных о том, что в указанный период времени статус нотариуса у административного ответчика был прекращен, материалы дела не содержат, и доказательств обратного не представлено.
Категория спора: Страховые взносы.
Требование органа: 1) О взыскании недоимки по страховым взносам; 2) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование и обязательное пенсионное страхование, однако в установленные сроки их не уплатил, в связи с чем начислены пени.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.С такими выводами суда первой инстанции и их обоснованием согласился суд апелляционной инстанции, отклонив доводы апелляционной жалобы административного ответчика о том, что указанная задолженность по страховым взносам в соответствующие фонды не была своевременно выставлена налоговым органом, а потому является безнадежной ко взысканию, так как факт направления требования налогоплательщику установлен в судебном заседании, неблагоприятные последствия неполучения этого требования лежат на адресате. Кроме того, признан не состоятельным довод о том, что Г. является пенсионером правоохранительных органов, а потому освобожден от уплаты взносов в указанные фонды, поскольку данных о том, что в указанный период времени статус нотариуса у административного ответчика был прекращен, материалы дела не содержат, и доказательств обратного не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование системы регистрации юридических лиц
(Астафьев Д.Р., Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту настоящего абзаца - Кодекс) определяет перечень мест постановки на учет налогоплательщиков, к числу которых относятся место нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих налогоплательщикам, место нахождения организации, место нахождения обособленного подразделения организации, место жительства либо место пребывания физического лица. Кодекс устанавливает условия постановки на учет, к числу которых относятся заявительный и внезаявительный (автоматический) - на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и вне зависимости от наступления обязанностей по уплате налогов и страховых взносов. В Кодексе представлена обстоятельная правовая регламентация вопросов постановки на учет отдельных категорий налогоплательщиков, обладающих особым статусом - ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, участников договора инвестиционного товарищества, крупных налогоплательщиков, адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих, банков, признаваемых таковыми в соответствии с законами иностранных государств. Кроме того, Кодекс содержит нормы, посвященные порядку и срокам постановки налогоплательщиков на учет, правам и обязанностям налоговых органов в связи с учетом налогоплательщиков, а также обязанностям ряда органов, учреждений и организаций - органов юстиции, адвокатских палат субъектов РФ, органов регистрации миграционного учета физических лиц, органов выдачи разрешений иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, органов государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, органов по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, органов по интеллектуальной собственности, органов опеки и попечительства, органов совершения нотариальных действий, органов по замене и выдаче документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на ее территории, органов Пенсионного фонда Российской Федерации - по предоставлению сведений в налоговый орган по учету организаций и физических лиц <11>.
(Астафьев Д.Р., Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту настоящего абзаца - Кодекс) определяет перечень мест постановки на учет налогоплательщиков, к числу которых относятся место нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих налогоплательщикам, место нахождения организации, место нахождения обособленного подразделения организации, место жительства либо место пребывания физического лица. Кодекс устанавливает условия постановки на учет, к числу которых относятся заявительный и внезаявительный (автоматический) - на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и вне зависимости от наступления обязанностей по уплате налогов и страховых взносов. В Кодексе представлена обстоятельная правовая регламентация вопросов постановки на учет отдельных категорий налогоплательщиков, обладающих особым статусом - ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, участников договора инвестиционного товарищества, крупных налогоплательщиков, адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих, банков, признаваемых таковыми в соответствии с законами иностранных государств. Кроме того, Кодекс содержит нормы, посвященные порядку и срокам постановки налогоплательщиков на учет, правам и обязанностям налоговых органов в связи с учетом налогоплательщиков, а также обязанностям ряда органов, учреждений и организаций - органов юстиции, адвокатских палат субъектов РФ, органов регистрации миграционного учета физических лиц, органов выдачи разрешений иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, органов государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, органов по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, органов по интеллектуальной собственности, органов опеки и попечительства, органов совершения нотариальных действий, органов по замене и выдаче документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на ее территории, органов Пенсионного фонда Российской Федерации - по предоставлению сведений в налоговый орган по учету организаций и физических лиц <11>.
Статья: Правовое положение самозанятых и индивидуальных предпринимателей
(Демченко Т.П.)
("Нотариус", 2024, N 3)Если обратившийся за совершением нотариального действия гражданин является самозанятым или индивидуальным предпринимателем, нотариус получает сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице / индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа или осуществляет проверку статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, тем самым избавляя участников нотариального действия от необходимости представлять подтверждающие документы, ускоряя процесс совершения нотариального действия, и предоставляет новые возможности по прогрессированию нотариальных действий в эпоху стремительно развивающихся цифровых технологий.
(Демченко Т.П.)
("Нотариус", 2024, N 3)Если обратившийся за совершением нотариального действия гражданин является самозанятым или индивидуальным предпринимателем, нотариус получает сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице / индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа или осуществляет проверку статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, тем самым избавляя участников нотариального действия от необходимости представлять подтверждающие документы, ускоряя процесс совершения нотариального действия, и предоставляет новые возможности по прогрессированию нотариальных действий в эпоху стремительно развивающихся цифровых технологий.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях о переводе денежных средств в соответствии с приложениями N 1 - 4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях о переводе денежных средств в соответствии с приложениями N 1 - 4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;