Статус сетевой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус сетевой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Прекращение обязательства невозможностью исполнения
(КонсультантПлюс, 2025)Договор купли-продажи электроэнергии может быть прекращен невозможностью исполнения в связи с утратой стороной договора статуса сетевой организации из-за издания акта госоргана
(КонсультантПлюс, 2025)Договор купли-продажи электроэнергии может быть прекращен невозможностью исполнения в связи с утратой стороной договора статуса сетевой организации из-за издания акта госоргана
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 26 "Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии" Федерального закона "Об электроэнергетике""Из системного анализа абзаца третьего пункта 4 статьи 26, абзаца первого пункта 3 статьи 32 Закона об электроэнергетике, пункта 51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861), пунктов 4, 128, 129, 130 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения N 442), следует, что к субъектам, обязанным оплачивать гарантирующему поставщику потери электрической энергии, отнесены сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики. Отсутствие у владельца электросетевого хозяйства статуса сетевой организации не освобождает его от обязанности возмещать стоимость потерь электроэнергии, возникших в его сетях при транзите этой энергии конечным потребителям."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закону об электроэнергетике 20 лет: итоги и новые задачи
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)Отдельные главы посвящены единой национальной электрической сети и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, что вполне обоснованно. Именно наличие единой национальной электрической сети является одной из основополагающих особенностей российской энергетики. Это дает и определенные плюсы в части формирования единой структуры рынка, однако может привести к крайне серьезным последствиям при возникновении аварийных ситуаций. В Законе определен статус сетевых организаций и организаций, не являющихся сетевыми, однако владеющих на законном основании объектами сетевого хозяйства. Применительно к этим разделам Закона такие вопросы, как ограничение права собственности владельцев сетевого хозяйства, ограничение свободы договора, "право перетока", "последняя миля", выходят на первый план.
(Варламова А.Н.)
("Юрист", 2023, N 4)Отдельные главы посвящены единой национальной электрической сети и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, что вполне обоснованно. Именно наличие единой национальной электрической сети является одной из основополагающих особенностей российской энергетики. Это дает и определенные плюсы в части формирования единой структуры рынка, однако может привести к крайне серьезным последствиям при возникновении аварийных ситуаций. В Законе определен статус сетевых организаций и организаций, не являющихся сетевыми, однако владеющих на законном основании объектами сетевого хозяйства. Применительно к этим разделам Закона такие вопросы, как ограничение права собственности владельцев сетевого хозяйства, ограничение свободы договора, "право перетока", "последняя миля", выходят на первый план.
Статья: О применимости Постановления КС РФ от 25.04.2019 N 19-П в теплоснабжении
(Жанэ А.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Не соответствующие критериям электросетевых организаций собственники (владельцы) электросетевых объектов в силу возложенного на них ст. 210 ГК РФ бремени содержания принадлежащего им имущества несут расходы по содержанию таких объектов, в том числе в части обеспечения беспрепятственного перетока электрической энергии иным ее потребителям. При этом с помощью указанных объектов их владельцы осуществляют переток энергии, в том числе в интересах территориальной сетевой организации, к которой опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии. Тем самым собственники (владельцы) указанных объектов электросетевого хозяйства, по сути, принимают на себя часть имеющих публичное значение функций данной территориальной сетевой организации. Причем расходы, которые они несут в связи с обеспечением перетока электрической энергии ее потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены ими в статусе территориальной сетевой организации, не могут рассматриваться как принятые ими на себя добровольно. Возложение же данных расходов исключительно на указанных собственников (владельцев) объектов электросетевого хозяйства не соответствует конституционным критериям ограничения конституционных прав граждан, нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и требует установления правового механизма возмещения данных расходов, отвечающего принципам справедливости и соразмерности."
(Жанэ А.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)"Не соответствующие критериям электросетевых организаций собственники (владельцы) электросетевых объектов в силу возложенного на них ст. 210 ГК РФ бремени содержания принадлежащего им имущества несут расходы по содержанию таких объектов, в том числе в части обеспечения беспрепятственного перетока электрической энергии иным ее потребителям. При этом с помощью указанных объектов их владельцы осуществляют переток энергии, в том числе в интересах территориальной сетевой организации, к которой опосредованно присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии. Тем самым собственники (владельцы) указанных объектов электросетевого хозяйства, по сути, принимают на себя часть имеющих публичное значение функций данной территориальной сетевой организации. Причем расходы, которые они несут в связи с обеспечением перетока электрической энергии ее потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены ими в статусе территориальной сетевой организации, не могут рассматриваться как принятые ими на себя добровольно. Возложение же данных расходов исключительно на указанных собственников (владельцев) объектов электросетевого хозяйства не соответствует конституционным критериям ограничения конституционных прав граждан, нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства и требует установления правового механизма возмещения данных расходов, отвечающего принципам справедливости и соразмерности."
Нормативные акты
<Письмо> ФАС России от 19.12.2024 N ГМ/117591/24
"О направлении методических рекомендаций"4. По вопросу осуществления технологического присоединения сетевой организацией, не имеющей статус территориальной сетевой организации на территории субъекта Российской Федерации, где осуществляется технологическое присоединение.
"О направлении методических рекомендаций"4. По вопросу осуществления технологического присоединения сетевой организацией, не имеющей статус территориальной сетевой организации на территории субъекта Российской Федерации, где осуществляется технологическое присоединение.