Статус совета безопасности рф определяется
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус совета безопасности рф определяется (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О конституционном статусе Совета Безопасности Российской Федерации
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)В итоге было решено остановиться на формулировке "возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, структура и функции которого определяются федеральным законом" <56>. Здесь, правда, интересно, что потом каким-то образом формулировка изменилась на "формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом" <57>. Если исходить из того, что Общественная палата была последней, кто вносил изменения в текст проекта Конституции до того, как он 5 ноября 1993 г. был передан группе по редактированию проекта Конституции, то формулировка изменилась в тексте проекта Конституции где-то между 31 октября и 8 ноября, когда отредактированный текст проекта был представлен Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину. В этот период правка в текст проекта могла быть внесена либо согласно решениям Комиссии конституционного арбитража, вынесенным 1 ноября 1993 г., либо в ходе редактирования текста проекта группой под руководством С.А. Филатова 5 - 8 ноября 1993 г. Учитывая, что ни одно из решений Комиссии конституционного арбитража не касалось данного вопроса, можно полагать, что формулировка изменилась именно в ходе работы указанной группы.
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 4)В итоге было решено остановиться на формулировке "возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, структура и функции которого определяются федеральным законом" <56>. Здесь, правда, интересно, что потом каким-то образом формулировка изменилась на "формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом" <57>. Если исходить из того, что Общественная палата была последней, кто вносил изменения в текст проекта Конституции до того, как он 5 ноября 1993 г. был передан группе по редактированию проекта Конституции, то формулировка изменилась в тексте проекта Конституции где-то между 31 октября и 8 ноября, когда отредактированный текст проекта был представлен Президенту Российской Федерации Б.Н. Ельцину. В этот период правка в текст проекта могла быть внесена либо согласно решениям Комиссии конституционного арбитража, вынесенным 1 ноября 1993 г., либо в ходе редактирования текста проекта группой под руководством С.А. Филатова 5 - 8 ноября 1993 г. Учитывая, что ни одно из решений Комиссии конституционного арбитража не касалось данного вопроса, можно полагать, что формулировка изменилась именно в ходе работы указанной группы.
Статья: Постсоветский этап развития административного законодательства в области обеспечения налоговой безопасности государства
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)В постсоветской России стали предприниматься попытки комплексного регулирования безопасности посредством принятия как законодательных актов, так и стратегических документов (концепций, стратегий). Первым опытом систематизации законодательства в данной области стал Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", которая в нем понималась как "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз". Несомненным достоинством данного законодательного акта является выделение экономической безопасности в системе безопасности и включение в состав сил обеспечения безопасности налоговой службы. Однако он во многом носил декларативный характер. Так, понятие безопасности отличалось высокой степенью абстрактности (что снижало его значимость) <2>, не были четко определены полномочия субъектов обеспечения безопасности Российской Федерации (за исключением конкретизации правового статуса Совета безопасности РФ, в структуре которого действовала межведомственная комиссия по экономической безопасности), сфера реализации их правоохранных функций, порядок обеспечения безопасности.
(Маслов К.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)В постсоветской России стали предприниматься попытки комплексного регулирования безопасности посредством принятия как законодательных актов, так и стратегических документов (концепций, стратегий). Первым опытом систематизации законодательства в данной области стал Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", которая в нем понималась как "состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз". Несомненным достоинством данного законодательного акта является выделение экономической безопасности в системе безопасности и включение в состав сил обеспечения безопасности налоговой службы. Однако он во многом носил декларативный характер. Так, понятие безопасности отличалось высокой степенью абстрактности (что снижало его значимость) <2>, не были четко определены полномочия субъектов обеспечения безопасности Российской Федерации (за исключением конкретизации правового статуса Совета безопасности РФ, в структуре которого действовала межведомственная комиссия по экономической безопасности), сфера реализации их правоохранных функций, порядок обеспечения безопасности.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом <*>;
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти""ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;";
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти""ж) формирует Совет Безопасности Российской Федерации в целях содействия главе государства в реализации его полномочий по вопросам обеспечения национальных интересов и безопасности личности, общества и государства, а также поддержания гражданского мира и согласия в стране, охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, предотвращения внутренних и внешних угроз; возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации. Статус Совета Безопасности Российской Федерации определяется федеральным законом;";