Статус территориальных избирательных комиссий
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус территориальных избирательных комиссий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 20.04.2022 по делу N 33-3538/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О включении в реестр государственных гражданских служащих.
Обстоятельства: Истица работала у ответчика, приказом действие ее служебного контракта прекращено, она уволена со службы, исключена из реестра государственных гражданских служащих, полагает увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Само по себе членство в избирательной комиссии не может служить достаточным основанием для признания увольнения незаконным, поскольку увольнение должно быть связано с публично-правовым статусом члена комиссии, а в ходе рассмотрения дела не было добыто доказательств, свидетельствующих о том, что увольнение истца связано с исполнением публично-правовых функций члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения; 5) О включении в реестр государственных гражданских служащих.
Обстоятельства: Истица работала у ответчика, приказом действие ее служебного контракта прекращено, она уволена со службы, исключена из реестра государственных гражданских служащих, полагает увольнение незаконным.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Само по себе членство в избирательной комиссии не может служить достаточным основанием для признания увольнения незаконным, поскольку увольнение должно быть связано с публично-правовым статусом члена комиссии, а в ходе рассмотрения дела не было добыто доказательств, свидетельствующих о том, что увольнение истца связано с исполнением публично-правовых функций члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 04.08.2023 N 66а-1369/2023 (УИД 75OS0000-01-2023-000316-32)
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом на избираемую должность.
Решение: Удовлетворено в части.Согласно постановлению Кыринской районной территориальной избирательной комиссии от 14 июля 2023 года N 144 "Об извещении о выявленных недостатках в документах, представленных кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 12 Акшинскому Б.И." и приложенному к нему извещению от 14 июля 2023 года N 99, в представленных кандидатом Б.И. документах были выявлены недостатки: сведения, указанные в справке от 17 июня 2023 года о принадлежности Б.И. к политической партии и о его статусе в политической партии, не подтверждают соответствующие сведения, указанные кандидатом Б.И. в заявлении о согласии баллотироваться.
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом на избираемую должность.
Решение: Удовлетворено в части.Согласно постановлению Кыринской районной территориальной избирательной комиссии от 14 июля 2023 года N 144 "Об извещении о выявленных недостатках в документах, представленных кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Забайкальского края четвертого созыва по одномандатному избирательному округу N 12 Акшинскому Б.И." и приложенному к нему извещению от 14 июля 2023 года N 99, в представленных кандидатом Б.И. документах были выявлены недостатки: сведения, указанные в справке от 17 июня 2023 года о принадлежности Б.И. к политической партии и о его статусе в политической партии, не подтверждают соответствующие сведения, указанные кандидатом Б.И. в заявлении о согласии баллотироваться.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<12> См.: Авакьян С.А. О роли конституционного права в условиях новых задач и концептуальных решений для политического будущего России // Вестник Московского университета. Сер. 11: Право. 2023. Т. 64. С. 11; Котельников А.Д. Актуальные вопросы регулирования правового статуса территориальных избирательных комиссий // Избирательное право. 2019. N 1. С. 51.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<12> См.: Авакьян С.А. О роли конституционного права в условиях новых задач и концептуальных решений для политического будущего России // Вестник Московского университета. Сер. 11: Право. 2023. Т. 64. С. 11; Котельников А.Д. Актуальные вопросы регулирования правового статуса территориальных избирательных комиссий // Избирательное право. 2019. N 1. С. 51.
Статья: Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц: вопросы совершенствования правового регулирования и правоприменительной практики
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)Ключевые слова: производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; порядок возбуждения уголовного дела в отношении лиц, обладающих особым статусом; член территориальной избирательной комиссии; депутат; следователь; статус судьи.
(Багаутдинов Ф.Н., Михайлов А.А.)
("Законность", 2023, N 8)Ключевые слова: производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; порядок возбуждения уголовного дела в отношении лиц, обладающих особым статусом; член территориальной избирательной комиссии; депутат; следователь; статус судьи.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)15. Арбитражный управляющий, не представивший в арбитражный суд первой инстанции доказательства наличия у него статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)15. Арбитражный управляющий, не представивший в арбитражный суд первой инстанции доказательства наличия у него статуса члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ.
Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более десяти членов комиссии с правом решающего голоса, на которых не распространяются установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения, препятствующие приобретению ими статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель такой территориальной избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"3. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе сформировать одну либо несколько территориальных избирательных комиссий для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации. Такие территориальные избирательные комиссии формируются в составе не менее пяти и не более десяти членов комиссии с правом решающего голоса, на которых не распространяются установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничения, препятствующие приобретению ими статуса члена избирательной комиссии с правом решающего голоса. Председатель такой территориальной избирательной комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе возложить полномочия таких территориальных избирательных комиссий на соответствующие территориальные комиссии, сформированные для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации.