Статья 100 НК РФ применяется при оформлении результатов

Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 100 НК РФ применяется при оформлении результатов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Отделение Пенсионного фонда РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании с общества финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для обязательного пенсионного страхования. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, так как Фонд пропустил срок на обращение за взысканием. Суд установил, что сведения о застрахованных лицах были предоставлены обществом 19.02.2019, в то время как срок сдачи был 15.02.2019. По факту выявленного нарушения Фондом составлен акт 16.09.2019 и 18.10.2019 принято решение о привлечении страхователя к ответственности. Требованием от 18.11.2019 обществу предложено уплатить финансовые санкции в срок до 17.12.2019, неуплата которых послужила основанием для обращения в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа. 04.05.2023 судом выдан судебный приказ, который по заявлению ответчика отменен 17.05.2023. Суд указал, что, поскольку положения Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" не устанавливают требования к срокам составления акта проверки, данные правоотношения подлежат регулированию нормами законодательства о налогах и сборах. Решение Фонда о привлечении страхователя к ответственности не может быть принудительно реализовано за пределами совокупности сроков, предусмотренных ст. ст. 48, 88, 100 НК РФ и ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Суд установил, что начало течения совокупного срока определено датой представления обществом сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М, т.е. 19.02.2019. Акт о выявлении правонарушения подлежал составлению Фондом не позднее 03.06.2019 (три месяца на проведение проверки и 10 дней на оформление ее результатов с учетом выходных дней). Фактически данный акт составлен Фондом 16.09.2019 за пределами сроков, предусмотренных п. 2 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ, что привело к искусственному увеличению последующих сроков привлечения к ответственности и принудительного исполнения. Проверив срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный на основании последовательного применения предельных сроков, установленных ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ и ст. 48 НК РФ, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд с требованием о взыскании истек 30.03.2023. Фонд обратился с заявлением о выдаче судебного приказа 02.05.2023. Суд пришел к выводу, что Фонд пропустил срок на судебное взыскание санкций, следовательно, требования удовлетворению не подлежат.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамРезультаты выездной проверки оформляются актом. Однако до его оформления проверяющие должны составить справку о проведенной выездной проверке (п. 15 ст. 89, п. 1 ст. 100 НК РФ). Такой порядок применяется ко всем выездным проверкам, в том числе и повторным.
Статья: Право на применение профессионального налогового вычета физическими лицами, деятельность которых признается предпринимательской по результатам налогового контроля
(Роменко В.А.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
Ввиду того что право на получение профессионального налогового вычета обеспечивается обязанностью налогового органа по предоставлению данного вычета (п. 2 ст. 22 НК РФ), а также учитывая, что целью налоговых проверок является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ), то при оформлении результатов налоговой проверки (п. 3 ст. 100 НК РФ) и при вынесении решения по результатам налоговой проверки (п. 7, 8 ст. 101 НК РФ) налоговым органом должны быть учтены не только доходы налогоплательщика, подлежащие налогообложению в зависимости от квалификации деятельности налогоплательщика, но и подлежащие применению налоговые вычеты, с учетом особенностей, установленных НК РФ (п. 3 ст. 210 НК РФ).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 N 14-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений части второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан А.Д. Егорова и Н.В. Чуева"
Срок проведения выездной налоговой проверки, как прямо указывает законодатель, составляет время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, при этом в него также не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. Это означает, что в установленный частью второй статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации двухмесячный (в исключительных случаях - трехмесячный) срок включаются - с тем чтобы не допустить излишнего обременения налогоплательщика в связи с необходимостью предоставления проверяющим условий для работы и т.п. - только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории. Что касается встречных проверок, а также экспертиз, то время их проведения не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика. Не засчитывается в него и время, необходимое для оформления результатов проверки (статья 100 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, в этих случаях не применяется.