Статья 54.3

Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 54.3 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 12 "Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Проанализировав положения Закона N 44-ФЗ, Правил N 1085, сопоставив их с конкурсной документацией, суд апелляционной инстанции пришел к правильному выводу о том, что установление Департаментом таких показателей оценки квалификации участников конкурса, как представление контрактов за период ранее 5 (пяти) календарных лет с даты объявления конкурса и оценка заявок по показателю "Деловая репутация участника закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участника закупки", противоречит части 1 статьи 12 и пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 32 "Оценка заявок участников закупки и критерии этой оценки" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Суды пришли к выводу, что порядок оценки установлен в нарушение ч. 8 ст. 32, п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку направлен на выявление лица с наибольшим количеством выполненных договоров вне зависимости от их общей суммы, что, однако же, не является гарантией выявления наиболее опытного и эффективного исполнителя в рамках закупочной процедуры. Соответственно, указанный порядок оценки и сопоставления заявок не может быть расценен в качестве объективного, тем более что такой порядок очевидно ущемляет права и законные интересы участников закупки, выполнивших крупные долгосрочные контракты и проявивших свою профессиональность и эффективность, однако не способных получить максимальное количество баллов при оценке их заявок ввиду небольшого количества заключенных договоров по сравнению с лицами, заключившими и исполнившими несколько договоров на гораздо меньшие суммы и объемы."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституция Российской Федерации и проблемы законности
(Колесников Е.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 7)
Федеральное Собрание, являясь суверенным законодателем, свободно в своем правотворчестве, т.е. может издавать в рамках своей компетенции любые законодательные акты по широкому кругу вопросов. Вместе с тем установлены определенные рамки-ограничения. 1. Так, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55). 2. Законы, устанавливающие или отягчающие ответственность, обратной силы не имеют (ч. 1 ст. 54). 3. Введено на высоком уровне общепризнанное в мировой практике правило, благоприятствующее развитию финансовых, экономических и социальных отношений. А именно: законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют, т.е. не применяются (ст. 57 Конституции РФ). 4. Исходя из высокого статуса третьей власти и принципа разделения властей, установлен принципиальный запрет на издание в современной России любых законов, нормативных правовых актов, отменяющих или умаляющих самостоятельность судов, независимость судей (ч. 4 ст. 5 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" (с последними изменениями и дополнениями)) <7>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Антимонопольный орган признал жалобу участника закупки обоснованной, выявив в действиях учреждения нарушения требований статьи 8, части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений). В целях устранения указанных нарушений учреждению выдано соответствующее предписание.