Статья 56 градостроительного
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья 56 градостроительного (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 56.1. Единая информационная система
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 56.1. Единая информационная система
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ"
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
(постатейный)
(отв. ред. Н.Н. Мельников)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации
(ред. от 31.07.2025)Статья 56. Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 07.05.1998 N 73-ФЗ
(ред. от 31.12.2005)Статьи 56 - 60. Утратили силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
(ред. от 31.12.2005)Статьи 56 - 60. Утратили силу. - Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
Статья: Автоматизированные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности: новые возможности и правовые проблемы
(Лисина Н.Л., Ушакова А.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<3> См. ст. 56, 56.1 и 57 ГсК РФ, Постановление Правительства РФ от 13 марта 2020 г. N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 августа 2020 г. N 433/пр "Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочников и классификаторов, необходимых для обработки указанных сведений, документов, материалов, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности".
(Лисина Н.Л., Ушакова А.П.)
("Журнал российского права", 2025, N 3)<3> См. ст. 56, 56.1 и 57 ГсК РФ, Постановление Правительства РФ от 13 марта 2020 г. N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 августа 2020 г. N 433/пр "Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочников и классификаторов, необходимых для обработки указанных сведений, документов, материалов, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности".
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В то же время следует отметить применимость нормы ст. 9.5.2 КоАП РФ, введенной <1> в конце 2018 года, поскольку положениями п. п. 11 и 14 ст. 55.31 ГрК РФ прямо предусмотрено размещение в ИСОГД уведомления о начале сноса и прилагаемых к нему документов, а также уведомления о завершении сноса именно тем органом местного самоуправления, в который обязан направлять такие уведомления застройщик или технический заказчик, осуществляющие снос ОКС. Диспозиция ст. 9.5.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе юридических лиц за нарушение сроков направления в органы местного самоуправления, уполномоченные на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), документов, материалов или сведений о них, подлежащих размещению в соответствии с ГрК РФ в таких информационных системах. Следовательно, нарушение предусмотренного для сноса ОКС уведомительного порядка образует признаки состава указанного административного правонарушения.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В то же время следует отметить применимость нормы ст. 9.5.2 КоАП РФ, введенной <1> в конце 2018 года, поскольку положениями п. п. 11 и 14 ст. 55.31 ГрК РФ прямо предусмотрено размещение в ИСОГД уведомления о начале сноса и прилагаемых к нему документов, а также уведомления о завершении сноса именно тем органом местного самоуправления, в который обязан направлять такие уведомления застройщик или технический заказчик, осуществляющие снос ОКС. Диспозиция ст. 9.5.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в том числе юридических лиц за нарушение сроков направления в органы местного самоуправления, уполномоченные на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), документов, материалов или сведений о них, подлежащих размещению в соответствии с ГрК РФ в таких информационных системах. Следовательно, нарушение предусмотренного для сноса ОКС уведомительного порядка образует признаки состава указанного административного правонарушения.
Статья: Вопросы квалификации геологического риска
(Карпенко С.Н.)
("Правовые вопросы строительства", 2012, N 2)Основными принципами законодательства о градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 ГрК РФ являются в т.ч. ответственность органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности в полном объеме. При этом возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования посвящена одна статья - 59 ГрК РФ, предусматривающая абстрактную формулировку: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований, осуществляется в полном объеме. Однако закон в исключительных случаях декларирует субсидиарную ответственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации при причинении вреда вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Закон предусматривает также право органов государственной власти различных уровней принять решение о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства. Примечательно, что в каждое дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках помещается заключение государственной экспертизы проектной документации (абз. 5 п. 5 ст. 56 ГрК РФ).
(Карпенко С.Н.)
("Правовые вопросы строительства", 2012, N 2)Основными принципами законодательства о градостроительной деятельности в соответствии со ст. 2 ГрК РФ являются в т.ч. ответственность органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушения требований законодательства о градостроительной деятельности в полном объеме. При этом возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц при осуществлении территориального планирования и градостроительного зонирования посвящена одна статья - 59 ГрК РФ, предусматривающая абстрактную формулировку: возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате утверждения не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования муниципальных образований, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий муниципальных образований, осуществляется в полном объеме. Однако закон в исключительных случаях декларирует субсидиарную ответственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации при причинении вреда вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. Закон предусматривает также право органов государственной власти различных уровней принять решение о компенсации определенным категориям физических лиц причиненного им вреда при осуществлении градостроительной деятельности или эксплуатации объектов капитального строительства. Примечательно, что в каждое дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках помещается заключение государственной экспертизы проектной документации (абз. 5 п. 5 ст. 56 ГрК РФ).
Статья: Особенности проведения государственной кадастровой оценки недвижимости и основные проблемы судебно-кадастровой экспертизы ее результатов
(Прорвич В.А.)
("Эксперт-криминалист", 2013, N 4)В статье 56 Градостроительного кодекса РФ дано следующее определение: информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
(Прорвич В.А.)
("Эксперт-криминалист", 2013, N 4)В статье 56 Градостроительного кодекса РФ дано следующее определение: информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
"Управление градостроительным комплексом в России (административно-правовой аспект)"
(Братановский С.Н., Ерхов А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Свобода участия общественности в градостроительной деятельности во многом определяется ее информационным обеспечением (см. ст. 56 - 57 гл. 7 ГрК РФ "Информационное обеспечение градостроительной деятельности"). Согласно ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами (например, проектной строительной документацией), непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
(Братановский С.Н., Ерхов А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Свобода участия общественности в градостроительной деятельности во многом определяется ее информационным обеспечением (см. ст. 56 - 57 гл. 7 ГрК РФ "Информационное обеспечение градостроительной деятельности"). Согласно ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами (например, проектной строительной документацией), непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. В соответствии со ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в области информационного обеспечения градостроительной деятельности
(Бутаева Е.М.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 6)<7> Часть 3 ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г.) // Российская газета. 2004. 30 дек.
(Бутаева Е.М.)
("Административное и муниципальное право", 2009, N 6)<7> Часть 3 ст. 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г.) // Российская газета. 2004. 30 дек.
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации"
(Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е.)
("Проспект", 2010)В ч. 3 ст. 56 ГрК РФ от 29.12.04 определено, что целью ведения информационных систем является обеспечение деятельности не только органов власти, но и физических и юридических лиц (в качестве последних выступают также юридические лица, представляющие интересы публичной власти). Причем речь идет об обеспечении помимо градостроительной также инвестиционной и иной хозяйственной деятельности данных лиц. Поскольку деятельность физических и юридических лиц осуществляется на местах, им нужна локальная информация, например в виде проектов планировки, дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, включая градостроительные планы отдельных земельных участков, выданные разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и другая подобная информация, привязанная к конкретному месту. Такая информация в виде указанных и иных документов создается только на местах, на уровне органов местного самоуправления и не создается на региональном и тем более федеральном уровне. Кстати, если исходить из того, что целью ведения рассматриваемых информационных систем является обеспечение не только градостроительной, но также инвестиционной и иной хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, то необходимо признать, что, если бы эти системы велись на уровне субъектов РФ, данная цель не была бы достигнута: хозяйствующим физическим и юридическим лицам среди прочего нужна, например, информация о проектируемых границах и характеристиках вновь формируемых земельных участков для предоставления частным лицам, а такой информацией органы государственной власти на региональном уровне не располагают.
(Трутнев Э.К., Бандорин Л.Е.)
("Проспект", 2010)В ч. 3 ст. 56 ГрК РФ от 29.12.04 определено, что целью ведения информационных систем является обеспечение деятельности не только органов власти, но и физических и юридических лиц (в качестве последних выступают также юридические лица, представляющие интересы публичной власти). Причем речь идет об обеспечении помимо градостроительной также инвестиционной и иной хозяйственной деятельности данных лиц. Поскольку деятельность физических и юридических лиц осуществляется на местах, им нужна локальная информация, например в виде проектов планировки, дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, включая градостроительные планы отдельных земельных участков, выданные разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и другая подобная информация, привязанная к конкретному месту. Такая информация в виде указанных и иных документов создается только на местах, на уровне органов местного самоуправления и не создается на региональном и тем более федеральном уровне. Кстати, если исходить из того, что целью ведения рассматриваемых информационных систем является обеспечение не только градостроительной, но также инвестиционной и иной хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, то необходимо признать, что, если бы эти системы велись на уровне субъектов РФ, данная цель не была бы достигнута: хозяйствующим физическим и юридическим лицам среди прочего нужна, например, информация о проектируемых границах и характеристиках вновь формируемых земельных участков для предоставления частным лицам, а такой информацией органы государственной власти на региональном уровне не располагают.
Вопрос: Какой порядок обеспечения энергетической эффективности зданий, строений, сооружений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта входит в состав дела о застроенном или подлежащем застройке земельном участке (п. 9.2 ч. 5 ст. 56 ГрК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта входит в состав дела о застроенном или подлежащем застройке земельном участке (п. 9.2 ч. 5 ст. 56 ГрК РФ).
"Осуществление государством права собственности на недвижимое имущество, составляющее его казну (на примере зданий и сооружений)"
(Богданова И.С.)
(под науч. ред. Н.Ф. Качур)
("Юриспруденция", 2012)Ранее ведение государственного градостроительного кадастра возлагалось на федеральные органы архитектуры и градостроительства, а также органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ <1>. Муниципальные органы могли осуществлять эту функцию в случае их наделения соответствующими государственными полномочиями (ст. 56 Кодекса).
(Богданова И.С.)
(под науч. ред. Н.Ф. Качур)
("Юриспруденция", 2012)Ранее ведение государственного градостроительного кадастра возлагалось на федеральные органы архитектуры и градостроительства, а также органы архитектуры и градостроительства субъектов РФ <1>. Муниципальные органы могли осуществлять эту функцию в случае их наделения соответствующими государственными полномочиями (ст. 56 Кодекса).
Статья: Совершенствование правовых механизмов комплексного развития территорий
(Галь М.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)<16> Пункт 12.9 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(Галь М.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)<16> Пункт 12.9 части 5 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.