Статья расходов реклама
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья расходов реклама (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов в полном объеме затрат по сделкам с одним из контрагентов, поскольку данные расходы являются затратами на рекламу, которые могут быть включены в состав расходов в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ только в пределах 1 процента выручки от реализации. Налогоплательщик полагал, что вправе отнести на расходы данные затраты в полном объеме, поскольку оказанные услуги являются консультационными, а не рекламными. Суд пришел к выводу, что спорные затраты относятся к нормируемым расходам на рекламу. Суд указал, что консультации покупателей в торговых точках были направлены на привлечение внимания покупателей к продукции общества: на столах, установленных в торговых залах, выкладывалась нарезанная продукция, которая предлагалась покупателям в целях привлечения внимания к объекту рекламирования (производимой налогоплательщиком пищевой продукции), формирования и поддержания интереса к продукции и продвижения ее на рынке. Договор с исполнителем был заключен с целью стимулирования спроса и увеличения объемов продаж продукции налогоплательщика, воспользоваться услугами консультантов мог любой потенциальный покупатель торговой сети, что свидетельствует о направленности услуг консультантов на неопределенный круг лиц. Оказание иных услуг, в том числе по выкладке товара, проверке срока годности, нарезке товара, в актах не отражено. Консультации, направленные на стимулирование спроса, не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение покупателей с вопросами к консультантам, представляют интерес для неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей продукции) и являются рекламой.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном включении налогоплательщиком в состав расходов в полном объеме затрат по сделкам с одним из контрагентов, поскольку данные расходы являются затратами на рекламу, которые могут быть включены в состав расходов в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ только в пределах 1 процента выручки от реализации. Налогоплательщик полагал, что вправе отнести на расходы данные затраты в полном объеме, поскольку оказанные услуги являются консультационными, а не рекламными. Суд пришел к выводу, что спорные затраты относятся к нормируемым расходам на рекламу. Суд указал, что консультации покупателей в торговых точках были направлены на привлечение внимания покупателей к продукции общества: на столах, установленных в торговых залах, выкладывалась нарезанная продукция, которая предлагалась покупателям в целях привлечения внимания к объекту рекламирования (производимой налогоплательщиком пищевой продукции), формирования и поддержания интереса к продукции и продвижения ее на рынке. Договор с исполнителем был заключен с целью стимулирования спроса и увеличения объемов продаж продукции налогоплательщика, воспользоваться услугами консультантов мог любой потенциальный покупатель торговой сети, что свидетельствует о направленности услуг консультантов на неопределенный круг лиц. Оказание иных услуг, в том числе по выкладке товара, проверке срока годности, нарезке товара, в актах не отражено. Консультации, направленные на стимулирование спроса, не носят персонализированного характера, несмотря на личное обращение покупателей с вопросами к консультантам, представляют интерес для неопределенного круга лиц (потенциальных покупателей продукции) и являются рекламой.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Учет расходов на рекламу
(Сухов А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 2)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 2
(Сухов А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 2)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2022, N 2
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.