Статья тк РФ и ковид 19
Подборка наиболее важных документов по запросу Статья тк РФ и ковид 19 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 111 "Выходные дни" Трудового кодекса РФУказом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 года" в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации с 30.10.2021 по 07.11.2021 установлены нерабочие дни.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 135 "Установление заработной платы" Трудового кодекса РФ"Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования истца о возложении на Государственное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница святого апостола Андрея Первозванного" обязанность направить в Министерство здравоохранения Ульяновской области заявку в отношении Е. за период с 1 мая 2020 года по 31 июля 2020 года (в пределах заявленных исковых требований) на финансирование выплат стимулирующего характера, оценив представленные доказательства в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями части 1 статьи 129, частей 1, 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, Временного порядка организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации приказом от 19 марта 2020 года N 198н, постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 415, от 12 апреля 2020 г. N 484, которым утверждены Правила предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, разъяснения письма Министерства здравоохранения России от 10 июня 2020 N 16-3/И/2-8198, установив, что истец в указанный период работала в подразделении учреждения, организованном для непосредственного оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, исходил из того, что истец имеет право на получение выплат стимулирующего характера, предусмотренных на основании Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. N 484."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ТК РФ и COVID-19: как платить работникам
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 4)"Практическая бухгалтерия", 2020, N 4
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 4)"Практическая бухгалтерия", 2020, N 4
Статья: Современное российское трудовое право: глобальные вызовы в контексте риска и неопределенности
(Лушников А.М., Лушникова М.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Первое направление касается проблем соотношения законов и подзаконных нормативных правовых актов. В условиях неопределенности возрастает потребность в гибком, а главное - оперативном, централизованном (федеральном) правовом регулировании трудовых отношений. Но это не означает "подмену" трудоправовых законов подзаконным регулированием. Очевидно, еще со времен Covid-19 в ст. 5 ТК РФ следовало бы внести еще одну часть, посвященную конкретизации полномочий Правительства РФ и Президента РФ относительно принятия нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения. При этом в указанной части статьи необходимо было бы указать на пределы ее действия во времени, например 2022 - 2023 гг. Расширение перечня нормативных полномочий исполнительной власти допускается только федеральным законодателем, тем более что все изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ вносятся на основе социально-партнерского принципа (ст. 35.1 ТК РФ). Речь идет о временной передаче определенного Трудовым кодексом РФ перечня законодательных полномочий на подзаконный уровень. Новая редакция ст. 252 ТК РФ не внесла полной определенности в данную проблему. Кроме того, с учетом действующей редакции ст. 5 ТК РФ изменения в регулирование трудовых отношений могут вноситься не только специальными федеральными законами, но и, на наш взгляд, специальными указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. В данном случае можно выделить ряд блоков подзаконного нормотворчества:
(Лушников А.М., Лушникова М.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 1)Первое направление касается проблем соотношения законов и подзаконных нормативных правовых актов. В условиях неопределенности возрастает потребность в гибком, а главное - оперативном, централизованном (федеральном) правовом регулировании трудовых отношений. Но это не означает "подмену" трудоправовых законов подзаконным регулированием. Очевидно, еще со времен Covid-19 в ст. 5 ТК РФ следовало бы внести еще одну часть, посвященную конкретизации полномочий Правительства РФ и Президента РФ относительно принятия нормативных правовых актов, регулирующих трудовые отношения. При этом в указанной части статьи необходимо было бы указать на пределы ее действия во времени, например 2022 - 2023 гг. Расширение перечня нормативных полномочий исполнительной власти допускается только федеральным законодателем, тем более что все изменения и дополнения в Трудовой кодекс РФ вносятся на основе социально-партнерского принципа (ст. 35.1 ТК РФ). Речь идет о временной передаче определенного Трудовым кодексом РФ перечня законодательных полномочий на подзаконный уровень. Новая редакция ст. 252 ТК РФ не внесла полной определенности в данную проблему. Кроме того, с учетом действующей редакции ст. 5 ТК РФ изменения в регулирование трудовых отношений могут вноситься не только специальными федеральными законами, но и, на наш взгляд, специальными указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. В данном случае можно выделить ряд блоков подзаконного нормотворчества: