Ставка налога на движимое имущество в 2018 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на движимое имущество в 2018 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отказ от исключения движимого имущества из объекта налогообложения как направление изменения юридической конструкции налога на имущество организаций
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<9> Данные авторы характеризуют первый вариант в качестве наиболее простого. Применительно к квалификации имущества такой вариант позволил бы преодолеть все соответствующие разногласия. В этом случае возможно, как отмечают данные авторы, равномерное снижение налоговой нагрузки относительно 2018 г. При установлении единой налоговой ставки, в сравнении с вариантом, при котором от налогообложения освобождается движимое имущество, будет иметь место незначительный рост нагрузки в отраслях с преобладанием машин и оборудования в структуре основных фондов. Но прозрачность и предсказуемость налогового администрирования, как указывают данные авторы, сглаживает соответствующие недостатки.
(Григоров К.Н.)
("Финансовое право", 2021, N 6)<9> Данные авторы характеризуют первый вариант в качестве наиболее простого. Применительно к квалификации имущества такой вариант позволил бы преодолеть все соответствующие разногласия. В этом случае возможно, как отмечают данные авторы, равномерное снижение налоговой нагрузки относительно 2018 г. При установлении единой налоговой ставки, в сравнении с вариантом, при котором от налогообложения освобождается движимое имущество, будет иметь место незначительный рост нагрузки в отраслях с преобладанием машин и оборудования в структуре основных фондов. Но прозрачность и предсказуемость налогового администрирования, как указывают данные авторы, сглаживает соответствующие недостатки.
Статья: Позиции ВС РФ о налогообложении имущества и уплате земельного налога
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Судьи указали на ошибочность действий налогоплательщика. При этом было отмечено: краны предназначены для выполнения работ по модернизации и переоборудованию СПБУ и являются ее неотъемлемой технологической (функциональной) частью. Кроме того, раньше такие же краны организация включала в состав установок и учитывала их вместе с другими ее частями как единый инвентарный объект. Соответственно, спорное оборудование не обладает признаками движимого имущества и не подлежит учету как отдельные движимые объекты основных средств.
(Соловьева А.А.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)Судьи указали на ошибочность действий налогоплательщика. При этом было отмечено: краны предназначены для выполнения работ по модернизации и переоборудованию СПБУ и являются ее неотъемлемой технологической (функциональной) частью. Кроме того, раньше такие же краны организация включала в состав установок и учитывала их вместе с другими ее частями как единый инвентарный объект. Соответственно, спорное оборудование не обладает признаками движимого имущества и не подлежит учету как отдельные движимые объекты основных средств.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2019 N 466-р
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года>
(вместе с "Долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года")отмена начиная с 2019 года налога на движимое имущество (в 2018 году ставка - 1,1 процента). Налог на недвижимое имущество в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры в течение всего периода реализации Программы предусмотрен в соответствии с законодательством Российской Федерации (в 2019 году - 1,3 процента, в 2020 году - 1,6 процента, в 2021 году - 2,2 процента);
(ред. от 13.10.2022)
<Об утверждении программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года>
(вместе с "Долгосрочной программой развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года")отмена начиная с 2019 года налога на движимое имущество (в 2018 году ставка - 1,1 процента). Налог на недвижимое имущество в отношении объектов железнодорожной инфраструктуры в течение всего периода реализации Программы предусмотрен в соответствии с законодательством Российской Федерации (в 2019 году - 1,3 процента, в 2020 году - 1,6 процента, в 2021 году - 2,2 процента);
<Письмо> ФНС России от 04.02.2022 N БС-4-21/1302@
"Об определяющих правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2021 г.)"
(вместе с "Обзором определяющих правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2021 г.)")ПАО применяло в налоговом периоде 2018 года пониженную ставку в размере 1,1% по налогу на имущество организаций по объекту основных средств "Система очистки и отвода сточных вод с территории промплощадки (Новочеркасская ГРЭС) инвентарный номер 2205_74143, предназначенная для очистки ливневых и талых вод с территории промплощадки", неправомерно квалифицировав данный объект как объект движимого имущества.
"Об определяющих правовых позициях Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2021 г.)"
(вместе с "Обзором определяющих правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за 2021 г.)")ПАО применяло в налоговом периоде 2018 года пониженную ставку в размере 1,1% по налогу на имущество организаций по объекту основных средств "Система очистки и отвода сточных вод с территории промплощадки (Новочеркасская ГРЭС) инвентарный номер 2205_74143, предназначенная для очистки ливневых и талых вод с территории промплощадки", неправомерно квалифицировав данный объект как объект движимого имущества.