Ставка налога на имущество организаций в самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество организаций в самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 26.04.2017 N 46-АПГ17-13
О частичной отмене решения Самарского областного суда от 15.12.2016 и признании недействующим пункта 8185 Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утв. приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 N 3033.Закон Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" устанавливает и вводит на территории области налог на имущество организаций, определяет его ставку, порядок и сроки уплаты, льготы по данному налогу (статья 1).
О частичной отмене решения Самарского областного суда от 15.12.2016 и признании недействующим пункта 8185 Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2016 год, утв. приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 30.11.2015 N 3033.Закон Самарской области от 25 ноября 2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" устанавливает и вводит на территории области налог на имущество организаций, определяет его ставку, порядок и сроки уплаты, льготы по данному налогу (статья 1).
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 N 46-Г05-19
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей статьи 2 Закона Самарской области от 05.05.2004 N 64-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков и законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести его в действие с момента опубликования.Поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что налог на имущество организаций согласно части 3 статьи 3 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" уплачивается авансовыми платежами.
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей статьи 2 Закона Самарской области от 05.05.2004 N 64-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков и законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести его в действие с момента опубликования.Поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в силу прямого указания федерального закона вправе был придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что налог на имущество организаций согласно части 3 статьи 3 Закона Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" уплачивается авансовыми платежами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О налогах на имущество физлиц и организаций в отношении квартиры, приобретаемой членом потребительского кооператива.
(Письмо Минфина России от 09.03.2022 N 03-05-06-01/16919)Согласно статье 380 Налогового кодекса налог на имущество организаций исчисляется потребительским кооперативом по налоговым ставкам, установленным законом субъекта Российской Федерации, в пределах до 2% кадастровой стоимости, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено определение налоговой базы в отношении жилых помещений исходя из кадастровой стоимости (например, в Самарской области).
(Письмо Минфина России от 09.03.2022 N 03-05-06-01/16919)Согласно статье 380 Налогового кодекса налог на имущество организаций исчисляется потребительским кооперативом по налоговым ставкам, установленным законом субъекта Российской Федерации, в пределах до 2% кадастровой стоимости, если законом субъекта Российской Федерации предусмотрено определение налоговой базы в отношении жилых помещений исходя из кадастровой стоимости (например, в Самарской области).
Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: интересные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)6. Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 7)6. Закон Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций".
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Кроме того, существует практика, когда льгота на уплату налога на имущество организаций установлена таким образом, что ею может воспользоваться СОНКО, работающие в установленной сфере деятельности. Так, в Рязанской области освобождаются от уплаты налога на имущество организаций некоммерческие физкультурно-спортивные организации, занимающиеся проведением занятий физкультурой и спортом с несовершеннолетними детьми без взимания платы, в отношении имущества, используемого для нужд физкультуры и спорта. В Республике Хакасия налоговая база уменьшается организациями на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности, в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика. В Ямало-Ненецком автономном округе освобождаются от налогообложения учреждения социального обслуживания (социальной защиты) населения, учреждения культуры и искусства - в отношении имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением имущества, переданного такими учреждениями и организациями в безвозмездное пользование, аренду. В Самарской области от уплаты налога на имущество организаций освобождаются благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная организация Самарской области".
(утв. Минэкономразвития России)Кроме того, существует практика, когда льгота на уплату налога на имущество организаций установлена таким образом, что ею может воспользоваться СОНКО, работающие в установленной сфере деятельности. Так, в Рязанской области освобождаются от уплаты налога на имущество организаций некоммерческие физкультурно-спортивные организации, занимающиеся проведением занятий физкультурой и спортом с несовершеннолетними детьми без взимания платы, в отношении имущества, используемого для нужд физкультуры и спорта. В Республике Хакасия налоговая база уменьшается организациями на величину кадастровой стоимости 300 квадратных метров площади объекта недвижимого имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности и (или) медицинской деятельности, в отношении одного объекта недвижимого имущества по выбору налогоплательщика. В Ямало-Ненецком автономном округе освобождаются от налогообложения учреждения социального обслуживания (социальной защиты) населения, учреждения культуры и искусства - в отношении имущества, находящегося в собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, собственности муниципальных образований и закрепленного за ними на праве оперативного управления, за исключением имущества, переданного такими учреждениями и организациями в безвозмездное пользование, аренду. В Самарской области от уплаты налога на имущество организаций освобождаются благотворительные организации, имеющие статус "благотворительная организация Самарской области".