Ставка налога на имущество организаций в Саратовской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество организаций в Саратовской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2020 N 306-ЭС19-25746 по делу N А57-14771/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Относительно эпизода, связанного с доначислением обществу налога на имущество организаций, соответствующих сумм пеней и штрафа, суды пришли к выводу о неправомерности применения обществом ставки 0,1% по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 2 Закона Саратовской области от 24.11.2003 N 73-ЗСО "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" (далее - Закон N 73-ЗСО) по отношению к имуществу, которое создано и (или) приобретено в 2015 году не в результате реализации инвестиционного проекта. Инвестиционный проект был реализован (завершен) обществом в 1 квартале 2014 года. Доказательств того, что льготное обложение налогом на имущество применялось обществом в отношении имущества, которое создано и (или) приобретено в результате реализации инвестиционного проекта и в течение определенного срока его реализации обществом не представлено.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Относительно эпизода, связанного с доначислением обществу налога на имущество организаций, соответствующих сумм пеней и штрафа, суды пришли к выводу о неправомерности применения обществом ставки 0,1% по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 2 Закона Саратовской области от 24.11.2003 N 73-ЗСО "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" (далее - Закон N 73-ЗСО) по отношению к имуществу, которое создано и (или) приобретено в 2015 году не в результате реализации инвестиционного проекта. Инвестиционный проект был реализован (завершен) обществом в 1 квартале 2014 года. Доказательств того, что льготное обложение налогом на имущество применялось обществом в отношении имущества, которое создано и (или) приобретено в результате реализации инвестиционного проекта и в течение определенного срока его реализации обществом не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 01.04.2019 N 306-ЭС19-2851 по делу N А57-648/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Спор касается правомерности применения обществом пониженной налоговой ставки по налогу на имущество, установленной пунктом 2 статьи 2 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" от 24.11.2003 N 73-ЗСО (далее - Закон N 73-ЗСО) в размере 0,1 процента как организацией-инвестором, участником инвестиционного проекта.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Спор касается правомерности применения обществом пониженной налоговой ставки по налогу на имущество, установленной пунктом 2 статьи 2 Закона Саратовской области "О введении на территории Саратовской области налога на имущество организаций" от 24.11.2003 N 73-ЗСО (далее - Закон N 73-ЗСО) в размере 0,1 процента как организацией-инвестором, участником инвестиционного проекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Установление дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций привело к значительным недопоступлениям в бюджеты республик Татарстан и Мордовия. Бюджет Республики Мордовия потерял более половины, а бюджет Татарстана - более 40% исчисленного к уплате налога на имущество организаций. Что касается транспортного налога, то здесь регионы можно разделить на две группы: явных лидеров и на явных аутсайдеров по масштабам бюджетных потерь. К первой группе относятся республики Башкортостан, Марий Эл и Оренбургская область, ко второй - все остальные субъекты ПФО. Представляется, что проанализированные потери бюджетов эффективны и обоснованны и в будущем положительно скажутся на социально-экономическом развитии регионов, а также будут способствовать наращиванию их налогового потенциала.
Статья: Льгота-2018 по налогу на движимое имущество
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2018, N 7)Хритинина Ольга Витальевна, начальник отдела налогообложения имущества юридических лиц Управления налогообложения имущества ФНС России
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2018, N 7)Хритинина Ольга Витальевна, начальник отдела налогообложения имущества юридических лиц Управления налогообложения имущества ФНС России
Нормативные акты
<Письмо> Минпромторга России от 30.09.2022 N ЕВ-96376/15
"О рекомендациях по поддержке сегмента торговой недвижимости"Сохранение ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, на уровне 2021 года (если повышалась) или снижение, или полная отмена такого налога, в том числе при соблюдении определенных условий (сохранения штатной численности и (или) неповышения арендных ставок и (или) инвестирование в объект капитального строительства от определенной суммы).
"О рекомендациях по поддержке сегмента торговой недвижимости"Сохранение ставки по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, на уровне 2021 года (если повышалась) или снижение, или полная отмена такого налога, в том числе при соблюдении определенных условий (сохранения штатной численности и (или) неповышения арендных ставок и (или) инвестирование в объект капитального строительства от определенной суммы).