Ставка налога на прибыль в перми
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на прибыль в перми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.05.2006 N 44-Г06-7
Заявление о признании противоречащей законодательству и недействующей ст. 15 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" от 30.08.2001 N 1685-296 (в редакции от 14.11.2005) удовлетворено правомерно, поскольку использование экономической характеристики налоговой базы, в частности ее размера, не может служить в качестве критерия для выделения отдельной категории налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.Статьей 15 Закона Пермской области N 1685-296 от 30 августа 2001 года "О налогообложении в Пермской области" установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5% для организаций, у которых налоговая база для исчисления налога за отчетный (налоговый) период составляет 100000 рублей и выше.
Заявление о признании противоречащей законодательству и недействующей ст. 15 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области" от 30.08.2001 N 1685-296 (в редакции от 14.11.2005) удовлетворено правомерно, поскольку использование экономической характеристики налоговой базы, в частности ее размера, не может служить в качестве критерия для выделения отдельной категории налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций.Статьей 15 Закона Пермской области N 1685-296 от 30 августа 2001 года "О налогообложении в Пермской области" установлена ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5% для организаций, у которых налоговая база для исчисления налога за отчетный (налоговый) период составляет 100000 рублей и выше.
Подборка судебных решений за 2006 год: Глава 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. Общие вопросы
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд признал не соответствующей федеральному законодательству ст. 15 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области", которой была установлена ставка налога на прибыль в размере 13,5 процентов для организаций, у которых налоговая база для исчисления налога за отчетный (налоговый) период составляет 100 тыс. руб. и выше. Пунктом 1 ст. 284 НК РФ установлено, что налоговая ставка может быть понижена законами субъекта Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков. Анализ положений ст. ст. 381, 395 НК РФ свидетельствует о том, что к числу общих признаков налогоплательщиков могут быть отнесены: отраслевая принадлежность организации, численность ее работников, размер произведенных ею капитальных вложений. Поскольку налоговая база используется для установления конкретного налога, она не может рассматриваться в качестве критерия, характеризующего конкретного налогоплательщика, позволяющего отнести его к определенной категории налогоплательщиков. Общий признак, выраженный в виде прибыли за определенный период времени, не может быть связан с результатом хозяйственной деятельности организации, носит дискриминационный характер по отношению к организациям, осуществляющим одни и те же виды деятельности в одинаковых условиях, но с разными финансовыми возможностями.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Суд признал не соответствующей федеральному законодательству ст. 15 Закона Пермской области "О налогообложении в Пермской области", которой была установлена ставка налога на прибыль в размере 13,5 процентов для организаций, у которых налоговая база для исчисления налога за отчетный (налоговый) период составляет 100 тыс. руб. и выше. Пунктом 1 ст. 284 НК РФ установлено, что налоговая ставка может быть понижена законами субъекта Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков. Анализ положений ст. ст. 381, 395 НК РФ свидетельствует о том, что к числу общих признаков налогоплательщиков могут быть отнесены: отраслевая принадлежность организации, численность ее работников, размер произведенных ею капитальных вложений. Поскольку налоговая база используется для установления конкретного налога, она не может рассматриваться в качестве критерия, характеризующего конкретного налогоплательщика, позволяющего отнести его к определенной категории налогоплательщиков. Общий признак, выраженный в виде прибыли за определенный период времени, не может быть связан с результатом хозяйственной деятельности организации, носит дискриминационный характер по отношению к организациям, осуществляющим одни и те же виды деятельности в одинаковых условиях, но с разными финансовыми возможностями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налогообложение прибыли и инвестиционной деятельности организаций
(Липатова И.В.)
("Финансы", 2019, N 2)Существуют и регионы, в которых предоставление инвестиционных льгот не связано с участием в региональных инвестиционных проектах. Так, в Пермском крае предоставляют льготную налоговую ставку по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих капитальные вложения на территории края и (или) занимающихся благотворительностью. При этом региональные власти используют коэффициент, рассчитываемый как отношение средств, израсходованных на капитальные вложения и (или) благотворительность, к сумме налогооблагаемой прибыли, умноженное на 4,5 <1>.
(Липатова И.В.)
("Финансы", 2019, N 2)Существуют и регионы, в которых предоставление инвестиционных льгот не связано с участием в региональных инвестиционных проектах. Так, в Пермском крае предоставляют льготную налоговую ставку по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих капитальные вложения на территории края и (или) занимающихся благотворительностью. При этом региональные власти используют коэффициент, рассчитываемый как отношение средств, израсходованных на капитальные вложения и (или) благотворительность, к сумме налогооблагаемой прибыли, умноженное на 4,5 <1>.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Итак, установление пониженных ставок по налогу на прибыль в Пермском крае и Оренбургской области привели к самым масштабным бюджетным потерям (27,58% и 17,82% от суммы исчисленного налога соответственно). Бюджеты Кировской и Саратовской областей после снижения налоговой ставки по налогу на прибыль недополучили 74 и 306 тыс. руб. соответственно. Такая низкая величина бюджетных потерь связана с высокой долей убыточных предприятий, налоговая база по которым равна нулю.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)Итак, установление пониженных ставок по налогу на прибыль в Пермском крае и Оренбургской области привели к самым масштабным бюджетным потерям (27,58% и 17,82% от суммы исчисленного налога соответственно). Бюджеты Кировской и Саратовской областей после снижения налоговой ставки по налогу на прибыль недополучили 74 и 306 тыс. руб. соответственно. Такая низкая величина бюджетных потерь связана с высокой долей убыточных предприятий, налоговая база по которым равна нулю.
Нормативные акты
<Письмо> УФНС России по г. Москве от 17.08.2012 N 16-12/076190@
<О порядке применения московской компанией налоговой ставки 13,5% по налогу на прибыль, подлежащей зачислению в бюджет субъекта по Пермскому краю>Вопрос: Каков порядок применения московской компанией налоговой ставки 13,5% по налогу на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджет субъекта по Пермскому краю?
<О порядке применения московской компанией налоговой ставки 13,5% по налогу на прибыль, подлежащей зачислению в бюджет субъекта по Пермскому краю>Вопрос: Каков порядок применения московской компанией налоговой ставки 13,5% по налогу на прибыль организаций, подлежащей зачислению в бюджет субъекта по Пермскому краю?