Ставка НДС для нерезидентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка НДС для нерезидентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как налоговому агенту рассчитать и уплатить НДС при сделках с нерезидентами
(КонсультантПлюс, 2025)При покупке товаров (работ, услуг) у иностранной организации сумму НДС определяйте по расчетной ставке 20/120 (10/110). При продаже товаров (работ, услуг, имущественных прав) нерезидента в качестве посредника НДС рассчитывайте по прямой ставке 20% или 10% (кроме налога с аванса).
(КонсультантПлюс, 2025)При покупке товаров (работ, услуг) у иностранной организации сумму НДС определяйте по расчетной ставке 20/120 (10/110). При продаже товаров (работ, услуг, имущественных прав) нерезидента в качестве посредника НДС рассчитывайте по прямой ставке 20% или 10% (кроме налога с аванса).
Вопрос: О применении ставки НДС 0% при реализации резидентом ОЭЗ в Калининградской области товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, нерезиденту ОЭЗ.
(Письмо Минфина России от 23.03.2023 N 03-07-08/25399)Таким образом, применение при реализации резидентом ОЭЗ товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, нерезиденту ОЭЗ ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов нормами статьи 164 Кодекса не предусмотрено.
(Письмо Минфина России от 23.03.2023 N 03-07-08/25399)Таким образом, применение при реализации резидентом ОЭЗ товара, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, нерезиденту ОЭЗ ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов нормами статьи 164 Кодекса не предусмотрено.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2009 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"Данное требование направлено также на обеспечение реализации предписаний главы 3 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" о репатриации резидентами, осуществляющими внешнеторговую деятельность, иностранной валюты и валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары. Механизм предоставления ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и возмещения налога в данном случае служит экономическим стимулом к соблюдению резидентами требований валютного законодательства. Соответственно, с точки зрения валютного законодательства значение имеет лишь основание платежа - внешнеторговый контракт, что позволяет идентифицировать поступивший на счет в российский уполномоченный банк платеж как экспортную выручку. Каких-либо специальных условий относительно гражданско-правовых оснований возложения исполнения соответствующего гражданско-правового обязательства на плательщика - третье лицо названный Федеральный закон не содержит.
"По делу о проверке конституционности положения абзаца пятого подпункта 2 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"Данное требование направлено также на обеспечение реализации предписаний главы 3 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" о репатриации резидентами, осуществляющими внешнеторговую деятельность, иностранной валюты и валюты Российской Федерации, причитающейся за переданные нерезидентам товары. Механизм предоставления ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и возмещения налога в данном случае служит экономическим стимулом к соблюдению резидентами требований валютного законодательства. Соответственно, с точки зрения валютного законодательства значение имеет лишь основание платежа - внешнеторговый контракт, что позволяет идентифицировать поступивший на счет в российский уполномоченный банк платеж как экспортную выручку. Каких-либо специальных условий относительно гражданско-правовых оснований возложения исполнения соответствующего гражданско-правового обязательства на плательщика - третье лицо названный Федеральный закон не содержит.
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2024 год"
(по состоянию на 12.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НДС, акцизы и другие платежи, взимаемые при ввозе товаров в ЕАЭС >>>
(по состоянию на 12.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)НДС, акцизы и другие платежи, взимаемые при ввозе товаров в ЕАЭС >>>