Ставка по ипотеке в 2020г
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка по ипотеке в 2020г (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество в 2020 году владело на праве собственности земельными участками с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", один из участков был размежеван, вновь образованные участки реализованы физическим лицам по договорам купли-продажи. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2020 год применил пониженную ставку земельного налога 0,3 процента, предусмотренную абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, и доначислил земельный налог по ставке 1,5 процента. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что с 01.01.2020 подп. "а" п. 75 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ в абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ внесены изменения, льготная налоговая ставка не применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности. Коммерческие организации не вправе применять пониженную ставку налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, даже в случаях, когда они осуществляют возведение объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им участках для реализации впоследствии построенных объектов гражданам, тем более они не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п. Начиная с 2020 года сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства, исключает возможность применения пониженной ставки, предусмотренной абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество в 2020 году владело на праве собственности земельными участками с видом разрешенного использования "для индивидуального жилищного строительства", один из участков был размежеван, вновь образованные участки реализованы физическим лицам по договорам купли-продажи. Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик необоснованно при исчислении земельного налога за 2020 год применил пониженную ставку земельного налога 0,3 процента, предусмотренную абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, и доначислил земельный налог по ставке 1,5 процента. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что с 01.01.2020 подп. "а" п. 75 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ в абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ внесены изменения, льготная налоговая ставка не применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности. Коммерческие организации не вправе применять пониженную ставку налога в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, даже в случаях, когда они осуществляют возведение объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им участках для реализации впоследствии построенных объектов гражданам, тем более они не вправе применять пониженную ставку налога в случаях, когда они не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству, но используют земельные участки в своей предпринимательской деятельности как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование земельных участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п. Начиная с 2020 года сам факт принадлежности коммерческой организации земельного участка, приобретенного (предоставленного) для индивидуального жилищного строительства, исключает возможность применения пониженной ставки, предусмотренной абз. 3 подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")С 01.01.2020 коммерческие организации не вправе применять пониженную ставку по указанным участкам, тем более, когда они вовсе не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству и используют соответствующие участки как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")С 01.01.2020 коммерческие организации не вправе применять пониженную ставку по указанным участкам, тем более, когда они вовсе не имеют намерения приступать к индивидуальному жилому строительству и используют соответствующие участки как активы, рассчитывая на получение прибыли от их реализации либо на использование участков в качестве объектов залога (ипотеки) и т.п.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности регулирования страховой деятельности в практике банкострахования в Европейском союзе
(Цыганов А.А., Масленников С.В.)
("Банковское право", 2020, N 6)Несмотря на действующую с середины 2010-х гг. норму п. 4 ст. 8 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" о запрете страховым агентам определять себя в договоре страхования в качестве выгодоприобретателя в случае получения страховой комиссии, в большинстве случае банки находят способы и юридические формы, их закрепляющие, позволяющие получать комиссию по договорам, заключенным с их участием. Понимание данной практики привело к появлению концепции развития страхования, сопутствующего договору об ипотеке в силу закона <17>, перекладывающей бремя заключения договора страхования в интересах кредитора на сам банк. Предполагается, что банки, конкурирующие на рынке ипотечного кредитования, будут стараться найти оптимальные условия страхования и не будут закладывать в кредитную ставку имевшийся ранее дополнительный комиссионный доход от страховщиков, о котором потенциальные заемщики не информировались. Однако данная инновация не устраивает банковское и страховое сообщество в лице Ассоциации банков России (АБР) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС), не предполагающих терять доходы и в этой связи прогнозирующих рост кредитных ставок на 0,8 - 1,3% <18>, что примерно соответствует средним ставкам комплексного ипотечного страхования. С учетом объемов ипотечного кредитования и средних ставок по итогам первого полугодия 2020 г. около 7,3% <19> это существенная часть эффективной кредитной ставки, в настоящее время взимающаяся страховщиками.
(Цыганов А.А., Масленников С.В.)
("Банковское право", 2020, N 6)Несмотря на действующую с середины 2010-х гг. норму п. 4 ст. 8 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" о запрете страховым агентам определять себя в договоре страхования в качестве выгодоприобретателя в случае получения страховой комиссии, в большинстве случае банки находят способы и юридические формы, их закрепляющие, позволяющие получать комиссию по договорам, заключенным с их участием. Понимание данной практики привело к появлению концепции развития страхования, сопутствующего договору об ипотеке в силу закона <17>, перекладывающей бремя заключения договора страхования в интересах кредитора на сам банк. Предполагается, что банки, конкурирующие на рынке ипотечного кредитования, будут стараться найти оптимальные условия страхования и не будут закладывать в кредитную ставку имевшийся ранее дополнительный комиссионный доход от страховщиков, о котором потенциальные заемщики не информировались. Однако данная инновация не устраивает банковское и страховое сообщество в лице Ассоциации банков России (АБР) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС), не предполагающих терять доходы и в этой связи прогнозирующих рост кредитных ставок на 0,8 - 1,3% <18>, что примерно соответствует средним ставкам комплексного ипотечного страхования. С учетом объемов ипотечного кредитования и средних ставок по итогам первого полугодия 2020 г. около 7,3% <19> это существенная часть эффективной кредитной ставки, в настоящее время взимающаяся страховщиками.
Вопрос: О льготных ипотечных программах в рамках господдержки по улучшению жилищных условий граждан РФ.
(Письмо Минфина России от 10.04.2024 N 05-05-08/33758)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. N 566 "Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 - 2024 годах".
(Письмо Минфина России от 10.04.2024 N 05-05-08/33758)<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. N 566 "Об утверждении Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 - 2024 годах".
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.10.2008 N 173-ФЗ
(ред. от 16.04.2022)
"О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Установить, что ВЭБ.РФ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2011 года вправе предоставлять открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" кредиты (займы) по ставке 6,5 процента годовых на срок до 1 июня 2020 года.
(ред. от 16.04.2022)
"О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)Установить, что ВЭБ.РФ со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2011 года вправе предоставлять открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" кредиты (займы) по ставке 6,5 процента годовых на срок до 1 июня 2020 года.
Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 80н
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению субсидий акционерному обществу "ДОМ.РФ", г. Москва, в виде вкладов в имущество, не увеличивающих его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 - 2024 годах по ставке до 8 процентов годовых, а также на цели возмещения операционных расходов и расходов акционерного общества "ДОМ.РФ", связанных с осуществлением возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 - 2024 годах.
(ред. от 05.07.2024)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2024 год (на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2023 N 74543)По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета по предоставлению субсидий акционерному обществу "ДОМ.РФ", г. Москва, в виде вкладов в имущество, не увеличивающих его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 - 2024 годах по ставке до 8 процентов годовых, а также на цели возмещения операционных расходов и расходов акционерного общества "ДОМ.РФ", связанных с осуществлением возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации в 2020 - 2024 годах.