Ставка рефинансирования 2000
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования 2000 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВС РФ, ВАС РФ: При взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами суд определяет учетную ставку банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения
Постановление Президиума ВАС РФ от 21.03.2000 N 5689/99 по делу N А73-5603/28-97 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 395 ГК РФ Постановление Президиума ВАС РФ от 21.03.2000 N 5689/99 по делу N А73-5603/28-97
Постановление Президиума ВАС РФ от 21.03.2000 N 5689/99 по делу N А73-5603/28-97 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 1 ст. 395 ГК РФ Постановление Президиума ВАС РФ от 21.03.2000 N 5689/99 по делу N А73-5603/28-97
Апелляционное определение Орловского областного суда от 24.08.2022 N 33-2243/2022
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: 1) Об отмене решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и снижении размера неустойки.
Требования страхователя: 2) О взыскании страхового возмещения; 3) О взыскании неустойки и штрафа; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП принадлежащее истцу транспортное средство получило механические повреждения. Ответчик обязанность по выплате страхового возмещения в полном объеме своевременно не исполнил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.С учетом изложенного, принимая по внимание размер нарушенного обязательства, период просрочки, размер расчетной неустойки, который на дату вынесения решения финансовым уполномоченным превышал <...> рублей, общеизвестные сведения Банка России о размере ключевой ставки (ставки рефинансирования) -14% годовых на дату вынесения решения суда, судебная коллегия исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 21 декабря 2000 г. N 263-О, приходит к выводу о наличии предусмотренных статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований для снижения размера неустойки с <...> рублей до <...> рублей.
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: 1) Об отмене решения финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и снижении размера неустойки.
Требования страхователя: 2) О взыскании страхового возмещения; 3) О взыскании неустойки и штрафа; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП принадлежащее истцу транспортное средство получило механические повреждения. Ответчик обязанность по выплате страхового возмещения в полном объеме своевременно не исполнил.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.С учетом изложенного, принимая по внимание размер нарушенного обязательства, период просрочки, размер расчетной неустойки, который на дату вынесения решения финансовым уполномоченным превышал <...> рублей, общеизвестные сведения Банка России о размере ключевой ставки (ставки рефинансирования) -14% годовых на дату вынесения решения суда, судебная коллегия исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 21 декабря 2000 г. N 263-О, приходит к выводу о наличии предусмотренных статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований для снижения размера неустойки с <...> рублей до <...> рублей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)В европейских странах проблему недостаточной превенции давно осознали, провели на этот счет исследования с применением методологии экономического анализа права и приняли решительные меры, направленные на превенцию нарушения сроков платежей. Выбранный здесь подход несколько отличается от озвученного выше предложения. Он состоит в привязке мораторного процента к ключевой ставке (т.е. к ставке рефинансирования банков со стороны центрального банка), увеличенной на определенное число процентных пунктов. С начала 2000-х гг. в странах ЕС в качестве ставки процента по просроченным коммерческим долгам используется ставка, определяемая как сложение ставки рефинансирования Европейского центрального банка (для стран зоны евро) и как минимум семи, а с начала 2010-х гг. - восьми процентных пунктов. Сейчас этот вопрос регулируется в Директиве ЕС о борьбе с просрочками платежа по коммерческим контрактам от 16 февраля 2011 г. N 2011/7/ЕС, которая имплементирована во всех странах ЕС и пришла на смену аналогичной Директиве 2001 г. Каждая из стран может увеличить, но не уменьшить количество процентных пунктов, прибавляемых к базовой ключевой ставке соответствующего центрального банка. Например, в Германии, согласно § 288 ГГУ речь идет о добавлении девяти процентных пунктов по долгам из договоров, в которых не участвует потребитель (по остальным долгам к базовой ставке добавляется пять процентных пунктов). Аналогичный подход (базовая ставка повышается на семь процентных пунктов) закреплен и в ст. III.-3:710 Модельных правил европейского частного права.
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)В европейских странах проблему недостаточной превенции давно осознали, провели на этот счет исследования с применением методологии экономического анализа права и приняли решительные меры, направленные на превенцию нарушения сроков платежей. Выбранный здесь подход несколько отличается от озвученного выше предложения. Он состоит в привязке мораторного процента к ключевой ставке (т.е. к ставке рефинансирования банков со стороны центрального банка), увеличенной на определенное число процентных пунктов. С начала 2000-х гг. в странах ЕС в качестве ставки процента по просроченным коммерческим долгам используется ставка, определяемая как сложение ставки рефинансирования Европейского центрального банка (для стран зоны евро) и как минимум семи, а с начала 2010-х гг. - восьми процентных пунктов. Сейчас этот вопрос регулируется в Директиве ЕС о борьбе с просрочками платежа по коммерческим контрактам от 16 февраля 2011 г. N 2011/7/ЕС, которая имплементирована во всех странах ЕС и пришла на смену аналогичной Директиве 2001 г. Каждая из стран может увеличить, но не уменьшить количество процентных пунктов, прибавляемых к базовой ключевой ставке соответствующего центрального банка. Например, в Германии, согласно § 288 ГГУ речь идет о добавлении девяти процентных пунктов по долгам из договоров, в которых не участвует потребитель (по остальным долгам к базовой ставке добавляется пять процентных пунктов). Аналогичный подход (базовая ставка повышается на семь процентных пунктов) закреплен и в ст. III.-3:710 Модельных правил европейского частного права.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностью"...Щепин Сергей Александрович обратился в Арбитражный суд Ярославской области с иском, уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Ремпуть" (далее - Общество) о взыскании 5 756 000 рублей действительной стоимости доли в уставном капитале Общества, 499 567 рублей 47 копеек процентов за пользование чужими денежными средствами с последующим начислением процентов начиная с 15.07.2011 по день фактической уплаты долга по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации 8,25 процента годовых, 2000 рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины и 72 500 рублей расходов за проведение экспертизы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 20.05.1999 N 552
(ред. от 03.10.2002)
"Об утверждении Положения о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе предприятиям и организациям лесной промышленности для создания межсезонных запасов древесины, сырья и топлива и Положения о финансировании на возвратной и платной основе расходов предприятий и организаций легкой и текстильной промышленности на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения"Указанные средства предоставляются на возвратной и платной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".
(ред. от 03.10.2002)
"Об утверждении Положения о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной и платной основе предприятиям и организациям лесной промышленности для создания межсезонных запасов древесины, сырья и топлива и Положения о финансировании на возвратной и платной основе расходов предприятий и организаций легкой и текстильной промышленности на сезонную закупку сырья и материалов для производства товаров народного потребления и продукции производственно - технического назначения"Указанные средства предоставляются на возвратной и платной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год".