Ставка рефинансирования 2018
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования 2018 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Теплоснабжение для государственных и муниципальных нужд: ТСО хочет взыскать неустойку (штраф, пени) за неоплату тепловой энергии, поставленной для государственных и муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.08.2019 N Ф10-2095/2019 по делу N А23-163/2018
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 27.08.2019 N Ф10-2095/2019 по делу N А23-163/2018
Позиция КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ: По общему правилу уменьшение размера неустойки до уровня ниже ключевой ставки не допускается
Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 77-КГ18-19 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 333 ГК РФПримечание. Приведенная ниже практика частично сформирована до внесения изменений в ст. 333 ГК РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ, однако актуальна и сейчас, поскольку с вступлением в силу данного Закона правовое регулирование ситуации не изменилось. С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается.
Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2018 N 77-КГ18-19 и другие акты высших судов
Применимые нормы: ст. 333 ГК РФПримечание. Приведенная ниже практика частично сформирована до внесения изменений в ст. 333 ГК РФ в соответствии с Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ, однако актуальна и сейчас, поскольку с вступлением в силу данного Закона правовое регулирование ситуации не изменилось. С 01.01.2016 значение ставки рефинансирования приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Самостоятельное значение ставки рефинансирования не устанавливается.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные проблемы правового регулирования пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)В дальнейшем около 15 лет правила начисления пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей оставались стабильными. Частью 2 ст. 349 Таможенного кодекса РФ 2003 г. <7> и впоследствии частью 2 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" <8> размер пеней приравнивался к 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ и взимался за каждый день просрочки платежа до дня фактической оплаты задолженности. Необходимо отметить, что, несмотря на снижение ставки пеней по сравнению с ранее действовавшей, ее размер был тем не менее больше, чем, например, ставка процентов за пользование предоставленной отсрочкой или рассрочкой уплаты таможенных платежей. Согласно ст. 120 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей уплачивались исходя из ставки рефинансирования Банка России, а значит, при расчетах использовалась 1/365 (1/366 в високосный год) ставки рефинансирования Банка России. Следовательно, было бы преждевременным признавать правовосстановительный характер пеней в действовавших с 2003 по 2018 г. нормативных актах.
(Ермолаева Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)В дальнейшем около 15 лет правила начисления пеней за нарушение сроков уплаты таможенных платежей оставались стабильными. Частью 2 ст. 349 Таможенного кодекса РФ 2003 г. <7> и впоследствии частью 2 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" <8> размер пеней приравнивался к 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ и взимался за каждый день просрочки платежа до дня фактической оплаты задолженности. Необходимо отметить, что, несмотря на снижение ставки пеней по сравнению с ранее действовавшей, ее размер был тем не менее больше, чем, например, ставка процентов за пользование предоставленной отсрочкой или рассрочкой уплаты таможенных платежей. Согласно ст. 120 Федерального закона N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" проценты за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей уплачивались исходя из ставки рефинансирования Банка России, а значит, при расчетах использовалась 1/365 (1/366 в високосный год) ставки рефинансирования Банка России. Следовательно, было бы преждевременным признавать правовосстановительный характер пеней в действовавших с 2003 по 2018 г. нормативных актах.
Путеводитель по судебной практике. КредитУчитывая размер согласованной сторонами ставки за пользование кредитными средствами, установив явную несоразмерность повышенных процентов последствиям нарушения обязательств, применив статью 333 ГК РФ, принимая во внимание просрочку кредитора, суд усмотрел основания для снижения процентов ниже однократной ставки рефинансирования. При этом, учитывая период начисления неустойки с 23.03.2018 по 28.04.2018 (37 дней), а также наличие у Банка задолженности по излишне уплаченным процентам в сумме 31 603 руб. 35 коп., суд апелляционной инстанции пришел к выводу о взыскании с ООО "Реском-Инжиниринг" в пользу банка 714 193 руб. 30 коп. неустойки..."
Нормативные акты
Справочная информация: "Ключевая ставка и процентная ставка рефинансирования (учетная ставка), установленные Банком России"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Банка России)2. Процентная ставка рефинансирования (учетная ставка),
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс по данным Банка России)2. Процентная ставка рефинансирования (учетная ставка),