Ставка транспортного налога 2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка транспортного налога 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физлиц: Налогоплательщик требует пересчитать транспортный налог, ссылаясь на неправильное определение Налоговым органом категории (типа) ТС
(КонсультантПлюс, 2024)Налогоплательщик не согласен с расчетом. Считает, что Налоговый орган неверно определил категорию (тип) ТС, из-за этого исчислил налог по ненадлежащей налоговой ставке.
(КонсультантПлюс, 2024)Налогоплательщик не согласен с расчетом. Считает, что Налоговый орган неверно определил категорию (тип) ТС, из-за этого исчислил налог по ненадлежащей налоговой ставке.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.08.2023 N 88А-18351/2023 по делу N 2а-275/2022 (УИД 22RS0065-02-2020-006481-52)
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Ответчиком налоги в добровольном порядке не уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным истцом не доказан факт направления налогоплательщику требования каким-либо из предусмотренных статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации способов, следовательно, налоговым органом не была соблюдена обязательная установленная законом процедура взыскания недоимок по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 700 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 рубля 64 копейки, по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 9250 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 34 рубля 84 копейки, что препятствует удовлетворению заявленных требований в этой части.
Категория спора: 1) Транспортный налог; 2) Налог на имущество физических лиц.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени, штрафа; 3) О взыскании недоимки по налогу на имущество; 4) О взыскании пени, штрафа.
Обстоятельства: Ответчиком налоги в добровольном порядке не уплачены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным истцом не доказан факт направления налогоплательщику требования каким-либо из предусмотренных статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации способов, следовательно, налоговым органом не была соблюдена обязательная установленная законом процедура взыскания недоимок по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 700 рублей, по пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 2 рубля 64 копейки, по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 9250 рублей, по пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2017 год в размере 34 рубля 84 копейки, что препятствует удовлетворению заявленных требований в этой части.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые стимулы энергетического перехода и реализации стратегий зеленой экономики
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В Российской Федерации тоже есть потенциал для налогового стимулирования, некоторыми авторами даже возлагались определенные надежды на эволюцию функций транспортного налога от фискальной к экологической <49>, однако можно наблюдать, что эта эволюция происходит только на региональном уровне и не затрагивает основные элементы транспортного налога. Так, в 2017 г. предлагалось усовершенствовать взимание транспортного налога таким образом, чтобы размер ставки зависел от экологического класса автомобиля <50>, однако этого не произошло. Можно отметить, что только на уровне отдельных субъектов Федерации вводятся "экологические" налоговые льготы, однако даже в этом вопросе видно отсутствие единого подхода. Например, Законом города Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения" введена норма, согласной которой от обложения транспортным налогом освобождаются лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц. Данная льгота имеет временный характер, поскольку утрачивает силу в 2025 г. А в соответствии с Законом Ростовской области от 29 ноября 2019 г. N 241-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются налогоплательщики в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2021, N 12)В Российской Федерации тоже есть потенциал для налогового стимулирования, некоторыми авторами даже возлагались определенные надежды на эволюцию функций транспортного налога от фискальной к экологической <49>, однако можно наблюдать, что эта эволюция происходит только на региональном уровне и не затрагивает основные элементы транспортного налога. Так, в 2017 г. предлагалось усовершенствовать взимание транспортного налога таким образом, чтобы размер ставки зависел от экологического класса автомобиля <50>, однако этого не произошло. Можно отметить, что только на уровне отдельных субъектов Федерации вводятся "экологические" налоговые льготы, однако даже в этом вопросе видно отсутствие единого подхода. Например, Законом города Москвы от 20 ноября 2019 г. N 29 "О внесении изменений в отдельные законы города Москвы в сфере налогообложения" введена норма, согласной которой от обложения транспортным налогом освобождаются лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями, - в отношении указанных транспортных средств, зарегистрированных на этих лиц. Данная льгота имеет временный характер, поскольку утрачивает силу в 2025 г. А в соответствии с Законом Ростовской области от 29 ноября 2019 г. N 241-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" от уплаты транспортного налога освобождаются налогоплательщики в отношении транспортных средств, в которых в качестве моторного топлива используется природный газ.
Вопрос: Об уплате утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввезенных физлицами для личного пользования.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 27-01-25/127931)С учетом изложенного для возможности применения коэффициентов утилизационного сбора, установленных пунктом 3 раздела I Перечня, таможенные пошлины, налоги в отношении транспортного средства должны быть уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в соответствии с приложением N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
(Письмо Минфина России от 29.12.2023 N 27-01-25/127931)С учетом изложенного для возможности применения коэффициентов утилизационного сбора, установленных пунктом 3 раздела I Перечня, таможенные пошлины, налоги в отношении транспортного средства должны быть уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в соответствии с приложением N 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" в порядке, определенном главой 37 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Нормативные акты
"Рекомендации по формированию информации о налоговых расходах субъектов Российской Федерации (дополненные)"2) указывается основной НПА и редакция закона, которым льгота была впервые введена в основной НПА