Ставка водного налога без лицензии
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка водного налога без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Налоговый орган доначислил водный налог из-за претензий к применению льготной ставки (неприменению повышающего коэффициента и др.)
(КонсультантПлюс, 2024)Налогоплательщик осуществлял забор воды без лицензии и установленных лимитов водопользования, но Налоговый орган неправомерно посчитал весь объем воды сверхлимитным и доначислил налог, применив пятикратный размер ставки ко всему объему воды
(КонсультантПлюс, 2024)Налогоплательщик осуществлял забор воды без лицензии и установленных лимитов водопользования, но Налоговый орган неправомерно посчитал весь объем воды сверхлимитным и доначислил налог, применив пятикратный размер ставки ко всему объему воды
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 26.01.2023 по делу N А60-50273/2022
Требование: О взыскании компенсации вреда, причиненного недрам.
Решение: Требование удовлетворено.Относительно довода ответчика о том, что является сельхозорганизацией в связи с чем для определенных видов деятельности (п. 2 ст. 339.9 НК РФ), забор воды не является объектом налогообложения, подлежит отклонению при рассмотрении настоящего дела. При освобождении от налогообложения водным налогом объемов воды, забранной из водного объекта для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан, - также необходимо наличие соответствующей лицензии на осуществление указанного вида водопользования с обязательным отражением в ней лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды. Принимая во внимание, что освобождение от налогообложения или применение пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров является льготой для налогоплательщиков, при отсутствии в лицензии на водопользование или на пользование недрами для добычи подземных вод указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке (если получение таковой предусмотрено законодательством), водный налог уплачивается по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование: О взыскании компенсации вреда, причиненного недрам.
Решение: Требование удовлетворено.Относительно довода ответчика о том, что является сельхозорганизацией в связи с чем для определенных видов деятельности (п. 2 ст. 339.9 НК РФ), забор воды не является объектом налогообложения, подлежит отклонению при рассмотрении настоящего дела. При освобождении от налогообложения водным налогом объемов воды, забранной из водного объекта для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан, - также необходимо наличие соответствующей лицензии на осуществление указанного вида водопользования с обязательным отражением в ней лимитов водопользования или разрешенного (предельно допустимого) объема забираемой воды. Принимая во внимание, что освобождение от налогообложения или применение пониженной ставки водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров является льготой для налогоплательщиков, при отсутствии в лицензии на водопользование или на пользование недрами для добычи подземных вод указания на целевое использование забранной воды или при осуществлении пользования водными объектами без лицензии, оформленной в установленном порядке (если получение таковой предусмотрено законодательством), водный налог уплачивается по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)По причине определенного сходства ресурсных налогов и сборов уместно привести позицию, изложенную в письме Минфина России от 14 июля 2015 г. N 03-06-06-02/40337: поскольку фактическое отсутствие лицензии не может служить основанием для освобождения от уплаты водного налога, в случае осуществления организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, водопользования, требующего лицензирования, без соответствующей лицензии водный налог уплачивается по ставкам, установленным ст. 333.12 НК РФ для данного вида водопользования.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)По причине определенного сходства ресурсных налогов и сборов уместно привести позицию, изложенную в письме Минфина России от 14 июля 2015 г. N 03-06-06-02/40337: поскольку фактическое отсутствие лицензии не может служить основанием для освобождения от уплаты водного налога, в случае осуществления организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, водопользования, требующего лицензирования, без соответствующей лицензии водный налог уплачивается по ставкам, установленным ст. 333.12 НК РФ для данного вида водопользования.
Последние изменения: Налогообложение водным налогом
(КонсультантПлюс, 2024)При исчислении водного налога при заборе воды из подземного водного объекта следует исходить из цели осуществления водопользования. Увеличение ставок водного налога в случае осуществления водопользования, требующего лицензирования, без лицензии не предусмотрено. Однако при отсутствии такой лицензии налогоплательщик обязан документально подтвердить факт забора воды в указанных целях.
(КонсультантПлюс, 2024)При исчислении водного налога при заборе воды из подземного водного объекта следует исходить из цели осуществления водопользования. Увеличение ставок водного налога в случае осуществления водопользования, требующего лицензирования, без лицензии не предусмотрено. Однако при отсутствии такой лицензии налогоплательщик обязан документально подтвердить факт забора воды в указанных целях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.2014 N 366-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
(ред. от 27.11.2017)
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""3. Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:
<Письмо> ФНС РФ от 23.01.2006 N ГВ-6-21/46@
"О направлении разъяснений Минфина России по отдельным вопросам исчисления и уплаты водного налога"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 20.12.2005 N 03-07-03-02/64)Вместе с тем в случае осуществления организациями и физическими лицами специального и (или) особого водопользования, требующего лицензирования, без соответствующей лицензии водный налог уплачивается по ставкам, установленным статьей 333.12 Кодекса для данного вида водопользования. При этом за безлицензионное водопользование указанные организации могут привлечь к административной ответственности на основании пункта 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым самовольное занятие водного объекта или его части, пользование ими без разрешения (лицензии), если получение таковых предусмотрено законом, а равно без заключенного в соответствии с законом договора либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) или договором, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
"О направлении разъяснений Минфина России по отдельным вопросам исчисления и уплаты водного налога"
(вместе с <Письмом> Минфина РФ от 20.12.2005 N 03-07-03-02/64)Вместе с тем в случае осуществления организациями и физическими лицами специального и (или) особого водопользования, требующего лицензирования, без соответствующей лицензии водный налог уплачивается по ставкам, установленным статьей 333.12 Кодекса для данного вида водопользования. При этом за безлицензионное водопользование указанные организации могут привлечь к административной ответственности на основании пункта 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым самовольное занятие водного объекта или его части, пользование ими без разрешения (лицензии), если получение таковых предусмотрено законом, а равно без заключенного в соответствии с законом договора либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) или договором, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.