Ставка земельного налога набережные челны
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка земельного налога набережные челны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.12.2018 N 306-ЭС18-22329 по делу N А65-40319/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о расторжении договора аренды земельного участка и взыскании задолженности по арендной плате и неустойки (пени).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части взыскания задолженности и неустойки с учетом истечения срока исковой давности, поскольку факт нарушения срока внесения арендной платы подтвержден, размер неустойки снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Ввиду отсутствия в Решении Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 09.11.2008 N 35/6 "О земельном налоге" установленных ставок для земельных участков занятых объектами общественного питания, суды признали верным применение истцом при расчете размера арендной платы в период с 2014 по 2015 годы включительно ставки земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для прочих земельных участков, которая установлена в размере 1,5% (пункт 8 части 2 решения).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о расторжении договора аренды земельного участка и взыскании задолженности по арендной плате и неустойки (пени).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено в части взыскания задолженности и неустойки с учетом истечения срока исковой давности, поскольку факт нарушения срока внесения арендной платы подтвержден, размер неустойки снижен на основании ст. 333 ГК РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Ввиду отсутствия в Решении Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 09.11.2008 N 35/6 "О земельном налоге" установленных ставок для земельных участков занятых объектами общественного питания, суды признали верным применение истцом при расчете размера арендной платы в период с 2014 по 2015 годы включительно ставки земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для прочих земельных участков, которая установлена в размере 1,5% (пункт 8 части 2 решения).
Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2020 N 306-ЭС20-11126 по делу N А65-18639/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным одностороннего изменения размера арендной платы по договору аренды земельного участка, признании незаконным начисления задолженности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку арендатором избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Однако следует учесть, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.11.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2020 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.07.2020 по делу N А65-27054/2019 удовлетворены требования муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" к Потребительскому гаражно-строительному обществу "Защита": договор аренды земельного участка от 18.06.1998 N 905 расторгнут, с Потребительского гаражно-строительного общества "Защита" в пользу Комитета взыскано 315 122 руб. задолженности по арендной плате, образовавшейся по состоянию на 31.03.2019, 148 803 руб. 55 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 22.04.2019. Расчет арендной платы произведен Комитетом с применением коэффициента 4 и ставки земельного налога 1,35 как под объекты общественного питания.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным одностороннего изменения размера арендной платы по договору аренды земельного участка, признании незаконным начисления задолженности.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку арендатором избран ненадлежащий способ защиты нарушенного права.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Однако следует учесть, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.11.2019, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2020 и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.07.2020 по делу N А65-27054/2019 удовлетворены требования муниципального казенного учреждения "Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан" к Потребительскому гаражно-строительному обществу "Защита": договор аренды земельного участка от 18.06.1998 N 905 расторгнут, с Потребительского гаражно-строительного общества "Защита" в пользу Комитета взыскано 315 122 руб. задолженности по арендной плате, образовавшейся по состоянию на 31.03.2019, 148 803 руб. 55 коп. неустойки, начисленной по состоянию на 22.04.2019. Расчет арендной платы произведен Комитетом с применением коэффициента 4 и ставки земельного налога 1,35 как под объекты общественного питания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о способах признания права собственности на земельные участки (с учетом опыта Саратовской области)
(Стародумова С.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2009, N 1)Налоговый орган, руководствуясь принятым решением городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан от 23 ноября 2006 г. N 16/5, применил для спорных земельных участков ставку земельного налога 0,3%. Арбитражный суд первой инстанции признал неприменимой ставку земельного налога равной 0,3%, исходя из несоответствия решения городского Совета от 28 ноября 2005 г. Земельному кодексу РФ.
(Стародумова С.Ю.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2009, N 1)Налоговый орган, руководствуясь принятым решением городского Совета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан от 23 ноября 2006 г. N 16/5, применил для спорных земельных участков ставку земельного налога 0,3%. Арбитражный суд первой инстанции признал неприменимой ставку земельного налога равной 0,3%, исходя из несоответствия решения городского Совета от 28 ноября 2005 г. Земельному кодексу РФ.
Вопрос: Об оптимизации деятельности федеральных органов исполнительной власти; о госпошлине за выдачу загранпаспорта и лицензий на приобретение оружия; об индексации пенсий для работающих пенсионеров; о выплате денежной компенсации по целевым чекам на приобретение легковых автомобилей; о поддержке моногородов.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
(Письмо Минфина России от 18.07.2017 N 03-01-11/45664)Кроме того, в отношении моногородов Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" принято постановление от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", устанавливающее особые условия создания территорий опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в моногородах, в результате формирования которого на всей территории моногорода можно применить особый правовой режим ведения предпринимательской деятельности, включающий льготное налогообложение (пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, возможность применения специального коэффициента при исчислении налога на добычу полезных ископаемых, возможность не уплачивать налог на имущество организаций и земельный налог) и пониженные ставки тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.