Ставка земельного налога сахалинская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка земельного налога сахалинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.03.2002 N 64-Г02-6
В удовлетворении заявления о признании незаконным пункта 1 постановления губернатора Сахалинской области "Об установлении временной нормативной цены земли и организации работ по оценочному зонированию на территории Сахалинской области" от 11.07.1997 отказано правомерно, так как временная нормативная цена земли, установленная оспариваемой нормой, может дифференцированно изменяться администрациями городов и районов и не нарушаются права физических и юридических лиц в части приобретения земельных участков по их действительной стоимости.ЗАО "Трастовая компания" обратилось в суд с заявлением о признании данной нормы постановления губернатора Сахалинской области не соответствующей пунктам 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 года N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" и не порождающей правовых последствий с момента его издания, ссылаясь на то, что в конце декабря 1999 года ЗАО "Трастовая компания" обратилось в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Южно-Сахалинска для выдачи акта установления нормативной цены занимаемого им земельного участка с целью его последующего выкупа. Комитет расчет нормативной цены земельного участка произвел по 200-кратной ставке земельного налога, предусмотренной п. 1 постановления губернатора Сахалинской области от 11 июля 1997 года N 313 и п. 2 постановления губернатора Сахалинской области от 29 сентября 1997 года N 460. По мнению заявителя, п. 1 постановления губернатора Сахалинской области от 11 июля 1997 года N 313 не соответствует п. п. 1, 3 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 года N 319, поскольку существует противоречие: с одной стороны, устанавливается жесткий безальтернативный размер нормативной цены земли, а с другой - порядок определения цены земли привязывается к рыночному элементу, т.е. цена является плавающей, индивидуальной в каждом отдельном случае (п. 3 Постановления Правительства РФ и п. 5 постановления губернатора Сахалинской области, предусматривающие, что нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения). При таком положении невозможна взаимосвязь двух критериев цены.
В удовлетворении заявления о признании незаконным пункта 1 постановления губернатора Сахалинской области "Об установлении временной нормативной цены земли и организации работ по оценочному зонированию на территории Сахалинской области" от 11.07.1997 отказано правомерно, так как временная нормативная цена земли, установленная оспариваемой нормой, может дифференцированно изменяться администрациями городов и районов и не нарушаются права физических и юридических лиц в части приобретения земельных участков по их действительной стоимости.ЗАО "Трастовая компания" обратилось в суд с заявлением о признании данной нормы постановления губернатора Сахалинской области не соответствующей пунктам 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 года N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" и не порождающей правовых последствий с момента его издания, ссылаясь на то, что в конце декабря 1999 года ЗАО "Трастовая компания" обратилось в комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Южно-Сахалинска для выдачи акта установления нормативной цены занимаемого им земельного участка с целью его последующего выкупа. Комитет расчет нормативной цены земельного участка произвел по 200-кратной ставке земельного налога, предусмотренной п. 1 постановления губернатора Сахалинской области от 11 июля 1997 года N 313 и п. 2 постановления губернатора Сахалинской области от 29 сентября 1997 года N 460. По мнению заявителя, п. 1 постановления губернатора Сахалинской области от 11 июля 1997 года N 313 не соответствует п. п. 1, 3 Постановления Правительства РФ от 15 марта 1997 года N 319, поскольку существует противоречие: с одной стороны, устанавливается жесткий безальтернативный размер нормативной цены земли, а с другой - порядок определения цены земли привязывается к рыночному элементу, т.е. цена является плавающей, индивидуальной в каждом отдельном случае (п. 3 Постановления Правительства РФ и п. 5 постановления губернатора Сахалинской области, предусматривающие, что нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения). При таком положении невозможна взаимосвязь двух критериев цены.
Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2015 N 303-ЭС15-15772 по делу N А59-5382/2014
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута).
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, так как не исследованы обстоятельства возможности подключения объектов истца к системам централизованного теплоснабжения без установления сервитута, в том числе за счет использования других земельных участков, не дана оценка условиям сервитута.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.решением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.02.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015, обществу с ограниченной ответственностью "Венеция" (далее - общество "Венеция") отказано в удовлетворении исковых требований, уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальным предпринимателям Труш Николаю Михайловичу и Зайцеву Виктору Васильевичу (далее - предприниматель Труш Н.М., предприниматель Зайцев В.В.) об установлении права ограниченного пользования (сервитута) принадлежащим ответчикам земельным участком с кадастровым номером 65:01:0311004:120 в отношении части этого участка N 1 площадью 444 кв. м, необходимой для выполнения работ по ремонту и обслуживанию теплотрассы, обеспечивающей энергией здания истца, расположенные по адресу: г. Южно- Сахалинск, ул. Шлакоблочная, 24/5, и части участка N 2 площадью 491 кв. м, предназначенной для размещения строительной техники в период выполнения работ по капитальному ремонту данной теплотрассы. Общество просило предоставить ему право ограниченного пользования спорным участком в границах, согласно приведенным в иске топографическим координатам, сроком на 10 (десять) лет, установив за это плату за часть N 1 в размере 1/3 годовой ставки земельного налога и за часть N 2-1/2 дневной ставки земельного налога за каждый день ее использования.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об установлении права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута).
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, так как не исследованы обстоятельства возможности подключения объектов истца к системам централизованного теплоснабжения без установления сервитута, в том числе за счет использования других земельных участков, не дана оценка условиям сервитута.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.решением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.02.2015, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015, обществу с ограниченной ответственностью "Венеция" (далее - общество "Венеция") отказано в удовлетворении исковых требований, уточненных в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к индивидуальным предпринимателям Труш Николаю Михайловичу и Зайцеву Виктору Васильевичу (далее - предприниматель Труш Н.М., предприниматель Зайцев В.В.) об установлении права ограниченного пользования (сервитута) принадлежащим ответчикам земельным участком с кадастровым номером 65:01:0311004:120 в отношении части этого участка N 1 площадью 444 кв. м, необходимой для выполнения работ по ремонту и обслуживанию теплотрассы, обеспечивающей энергией здания истца, расположенные по адресу: г. Южно- Сахалинск, ул. Шлакоблочная, 24/5, и части участка N 2 площадью 491 кв. м, предназначенной для размещения строительной техники в период выполнения работ по капитальному ремонту данной теплотрассы. Общество просило предоставить ему право ограниченного пользования спорным участком в границах, согласно приведенным в иске топографическим координатам, сроком на 10 (десять) лет, установив за это плату за часть N 1 в размере 1/3 годовой ставки земельного налога и за часть N 2-1/2 дневной ставки земельного налога за каждый день ее использования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости налогового законодательства: COVID-19
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- снижение налоговых ставок. Например, (i) в Рязанской области (для субъектов МСП из ряда отраслей) и в Сахалинской области (в отношении ряда объектов) в 2020 году снижены ставки по налогу на имущество организаций, (ii) в Санкт-Петербурге и в Сахалинской области в 2020 году снижены ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков из ряда отраслей, указанных в соответствующих законах субъектов РФ, при соблюдении ряда условий.
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- снижение налоговых ставок. Например, (i) в Рязанской области (для субъектов МСП из ряда отраслей) и в Сахалинской области (в отношении ряда объектов) в 2020 году снижены ставки по налогу на имущество организаций, (ii) в Санкт-Петербурге и в Сахалинской области в 2020 году снижены ставки по упрощенной системе налогообложения для налогоплательщиков из ряда отраслей, указанных в соответствующих законах субъектов РФ, при соблюдении ряда условий.
Статья: Индексация ставок земельного налога и арендной платы за землю и порядок перечисления этих платежей в бюджеты всех уровней (Начало)
(Габбасов Р., Голубева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 5)Согласно Приложению N 1 к Закону N 1738-1 средний размер земельного налога в Сахалинской области составлял в 1994 г. 1360 руб. за 1 га пашни. С учетом проведенной в 1995 - 1997 гг. индексации ставок средний размер земельного налога по Сахалинской области в 1997 г. составлял: 1360 руб./га х 1,5 х 1,5 х 2 = = 6120 руб./га, где 1,5 - повышающий коэффициент к средним размерам земельного налога, применяемый согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562;
(Габбасов Р., Голубева Н.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 5)Согласно Приложению N 1 к Закону N 1738-1 средний размер земельного налога в Сахалинской области составлял в 1994 г. 1360 руб. за 1 га пашни. С учетом проведенной в 1995 - 1997 гг. индексации ставок средний размер земельного налога по Сахалинской области в 1997 г. составлял: 1360 руб./га х 1,5 х 1,5 х 2 = = 6120 руб./га, где 1,5 - повышающий коэффициент к средним размерам земельного налога, применяемый согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.06.1995 N 562;
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.