Ставка земельного налога Саратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка земельного налога Саратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.02.2017 N 306-ЭС16-21176 по делу N А57-29481/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении заключить договоры купли-продажи земельных участков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку право общества на переоформление права (постоянного) бессрочного пользования на спорные земельные участки подтверждено, кроме того, для реализации этого права не требуется прекращение права постоянного (бессрочного) пользования третьих лиц на данные земельные участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, руководствуясь пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 3 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", учитывая правовые позиции, изложенные в пунктах 1, 4, 5, 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N 12955/11, пришли к выводу о наличии правовых оснований для понуждения комитета заключить с обществом "КВП" договоры купли-продажи земельных участков в утвержденной редакции, определив выкупную цену земельных участков исходя из трехкратной величины ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка с учетом нахождения на них объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, принадлежащих истцу.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о понуждении заключить договоры купли-продажи земельных участков.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку право общества на переоформление права (постоянного) бессрочного пользования на спорные земельные участки подтверждено, кроме того, для реализации этого права не требуется прекращение права постоянного (бессрочного) пользования третьих лиц на данные земельные участки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды, руководствуясь пунктом 1 статьи 552 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 35, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской, пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пунктом 3 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", учитывая правовые позиции, изложенные в пунктах 1, 4, 5, 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2012 N 12955/11, пришли к выводу о наличии правовых оснований для понуждения комитета заключить с обществом "КВП" договоры купли-продажи земельных участков в утвержденной редакции, определив выкупную цену земельных участков исходя из трехкратной величины ставки земельного налога за единицу площади соответствующего земельного участка с учетом нахождения на них объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, принадлежащих истцу.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 488-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация Балаковского муниципального района Саратовской области оспаривает конституционность положения подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области на нарушение конституционных прав и свобод положением подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации"1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации администрация Балаковского муниципального района Саратовской области оспаривает конституционность положения подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государство законопослушно... на бумаге
(Овчарова Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 20)Истец (ЗАО) обосновывал свою позицию ст. 65 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 1, 3, 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", указывая, что в период 1996 - 1997 гг. установление ставки земельного налога было отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В г. Саратове ставки земельного налога устанавливались Администрацией г. Саратова. В 1996 - 1997 гг. Администрация г. Саратова последовательно приняла три постановления, утверждающих ставки земельного налога.
(Овчарова Н.)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 20)Истец (ЗАО) обосновывал свою позицию ст. 65 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 1, 3, 8 Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", указывая, что в период 1996 - 1997 гг. установление ставки земельного налога было отнесено к компетенции органов местного самоуправления. В г. Саратове ставки земельного налога устанавливались Администрацией г. Саратова. В 1996 - 1997 гг. Администрация г. Саратова последовательно приняла три постановления, утверждающих ставки земельного налога.
"Конституционно-правовое регулирование земельных отношений в Российской Федерации: Монография"
(Аверьянова Н.Н.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Юстицинформ", 2017)При этом в самом Налоговом кодексе России в зависимости от вида использования земель устанавливаются максимальные ставки земельного налога, превысить которые органы местного самоуправления не имеют права. Анализ решений представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Саратовской области, выявляет определенную закономерность, в соответствии с которой органы местного самоуправления практически во всех случаях устанавливают максимальные ставки, т.е. они не пользуются правом на уменьшение ставок по земельному налогу <222>. Думается, что такая тенденция характерна для всей России. Таким образом, решения органов местного самоуправления в этой части носят в большей степени формальный характер, в большинстве случаев решения написаны словно под копирку.
(Аверьянова Н.Н.)
(под ред. Г.Н. Комковой)
("Юстицинформ", 2017)При этом в самом Налоговом кодексе России в зависимости от вида использования земель устанавливаются максимальные ставки земельного налога, превысить которые органы местного самоуправления не имеют права. Анализ решений представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории Саратовской области, выявляет определенную закономерность, в соответствии с которой органы местного самоуправления практически во всех случаях устанавливают максимальные ставки, т.е. они не пользуются правом на уменьшение ставок по земельному налогу <222>. Думается, что такая тенденция характерна для всей России. Таким образом, решения органов местного самоуправления в этой части носят в большей степени формальный характер, в большинстве случаев решения написаны словно под копирку.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2017 год"В 21 субъекте Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Нижегородской, Оренбургской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Тульской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В республиках Татарстан и Чувашской многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В городе Москве многодетным семьям также предоставляются льготы по уплате земельного налога на земельный участок, расположенный в городе Москве, а в Костромской области многодетные семьи освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц.
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2016 год"В 20 субъектах Российской Федерации многодетным семьям предоставляются льготы по уплате налогов. В Республике Хакасия, Краснодарском, Ставропольском краях, Брянской, Кировской, Курганской, Липецкой, Московской, Мурманской, Нижегородской, Оренбургской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях, Еврейской автономной области, городе Москве предусмотрено снижение размера ставки транспортного налога либо освобождение от его уплаты. В Республиках Татарстан и Чувашской, а также в Курской области многодетные семьи освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц. В Сахалинской области многодетные семьи также освобождены от уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц, а многодетные семьи, относящиеся к категории малоимущих, освобождены от уплаты транспортного налога.