Ставки акцизов на нефтепродукты



Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки акцизов на нефтепродукты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 182 "Объект налогообложения" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению налогового органа, общество не вправе применять УСН, т.к. производит подакцизную продукцию путем смешения нефтепродуктов (п. 3 ст. 182 НК РФ). Установлено превышение ставки акциза на готовую продукцию в сравнении со ставкой акцизов на сырье (материалы), необходимое для ее изготовления.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соотношение налога на добычу полезных ископаемых с иными налогами и сборами, взимаемыми с недропользователей
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)
Начиная с 2019 г. в России, согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации о таможенном тарифе" <8>, применяется новый коэффициент, использование которого должно привести к постепенному снижению 30%-ной ставки экспортных пошлин на нефть и соответствующих вывозных пошлин на нефтепродукты до нуля к 2024 г. Соответственному повышению подвергаются ставки НДПИ и акциза на нефтепродукты. В 2024 году планируется полная отмена вывозных таможенных пошлин на нефть.
показать больше документов

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>
Так, например, для обеспечения качественной эксплуатации всех региональных дорог объем региональных дорожных фондов должен быть существенно увеличен относительно текущего уровня: как минимум в 2 раза в сопоставимых ценах. Во временном горизонте Стратегии такого увеличения возможно достичь только за счет существенного повышения ставок по акцизам на нефтепродукты, что является маловероятным. Поэтому необходимо пересмотреть принципы распределения федеральных и региональных средств, формирующих доходную часть региональных дорожных фондов, учитывая первоочередную потребность - эксплуатацию опорной сети автомобильных дорог с целью обеспечения ее финансирования в соответствии с нормативами затрат. Таким образом, уже до 2030 года возможно привести в нормативное состояние основные автомобильные дороги страны.
показать больше документов