Ставки акцизов на нефтепродукты

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки акцизов на нефтепродукты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 193 "Налоговые ставки" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил акциз, поскольку общество при расчете своих налоговых обязанностей по акцизам за нефтяное сырье в нарушение п. 8 ст. 193 НК РФ не включило в показатель Vт при определении коэффициента Спю объемы серы технической газовой комовой, серы газовой технической газовой, гранулированной, что повлекло завышение суммы акциза, заявленной к возмещению. Суд признал доначисление правомерным. Суд пришел к выводу, что реализуемый налогоплательщиком товар является продуктом переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подп. 13.1 п. 1 ст. 181 НК РФ. В целях исчисления ставки акциза на нефтяное сырье при определении удельного коэффициента Спю, характеризующего корзину продуктов нефтяного сырья, в показателе Vт учитывается объем серы как продукта переработки нефтяного сырья. Учитывая, что как компонент нефтяного сырья нефть, для определения количества нефтяного сырья (Vнс) в целях исчисления акциза, должна состоять исключительно из смеси углеводородов, наличие в ней массы балласта (общей массы воды, солей и механических примесей) не соответствует положениям подп. 13.1 п. 1 ст. 181 НК РФ. Суд указал на непоследовательность позиции налогоплательщика, который при определении объемов нефтяного сырья (Vнс) в целях принятия к вычету акциза на нефтяное сырье учитывает в нем объемы серы, но не учитывает ее при определении удельного коэффициента Спю, характеризующего корзину продуктов нефтяного сырья, в показателе Vт.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 200 "Налоговые вычеты" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд признал, что в целях исчисления ставки акциза на нефтяное сырье при определении удельного коэффициента Спю, характеризующего корзину продуктов нефтяного сырья, в показателе VТ учитывается объем серы, как продукта переработки нефтяного сырья.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Соотношение налога на добычу полезных ископаемых с иными налогами и сборами, взимаемыми с недропользователей
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)
Начиная с 2019 г. в России, согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации о таможенном тарифе" <8>, применяется новый коэффициент, использование которого должно привести к постепенному снижению 30%-ной ставки экспортных пошлин на нефть и соответствующих вывозных пошлин на нефтепродукты до нуля к 2024 г. Соответственному повышению подвергаются ставки НДПИ и акциза на нефтепродукты. В 2024 году планируется полная отмена вывозных таможенных пошлин на нефть.
Статья: Косвенные налоги: оценка налоговых рисков
(Мандрощенко О.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)
3) чтобы результатом смешивания стал новый подакцизный товар со ставкой акциза выше, чем ставка какого-либо из его компонентов (нефтепродуктов), использованных в качестве сырья <10>.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2021 N 3363-р
(ред. от 06.11.2024)
<О Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года>
Так, например, для обеспечения качественной эксплуатации всех региональных дорог объем региональных дорожных фондов должен быть существенно увеличен относительно текущего уровня: как минимум в 2 раза в сопоставимых ценах. Во временном горизонте Стратегии такого увеличения возможно достичь только за счет существенного повышения ставок по акцизам на нефтепродукты, что является маловероятным. Поэтому необходимо пересмотреть принципы распределения федеральных и региональных средств, формирующих доходную часть региональных дорожных фондов, учитывая первоочередную потребность - эксплуатацию опорной сети автомобильных дорог с целью обеспечения ее финансирования в соответствии с нормативами затрат. Таким образом, уже до 2030 года возможно привести в нормативное состояние основные автомобильные дороги страны.