Ставки акцизов на нефтепродукты 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки акцизов на нефтепродукты 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 193 "Налоговые ставки" главы 22 "Акцизы" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение п. 8 ст. 193 НК РФ, не включил в показатель VT при определении коэффициента СПЮ объемы серы технической газовой комовой (сорт 9950), серы технической газовой гранулированной (сорт 9998), что повлекло завышение суммы акциза, заявленной к возмещению из бюджета. Налогоплательщик полагал, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) не относятся к продуктам переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подп. 13.1 п. 1 ст. 181 НК РФ, а являются примесью, побочным продуктом. Суд признал правомерным отказ в возмещении акциза. Суд указал, что в соответствии с п. 8 ст. 193 НК РФ в показателе VT учитываются в том числе иные жидкие или твердые продукты переработки нефтяного сырья. Суд пришел к выводу, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) являются продуктом переработки именно нефтяного сырья, а не отдельно сероводорода. Суд отметил, что исключение серы из показателя темных нефтепродуктов (VT) Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 N 125 подтверждает правомерность вывода суда о том, что в спорном периоде (ноябре 2019 года) она подлежала включению в этот показатель при расчете ставки акциза на нефтяное сырье в соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно, в нарушение п. 8 ст. 193 НК РФ, не включил в показатель VT при определении коэффициента СПЮ объемы серы технической газовой комовой (сорт 9950), серы технической газовой гранулированной (сорт 9998), что повлекло завышение суммы акциза, заявленной к возмещению из бюджета. Налогоплательщик полагал, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) не относятся к продуктам переработки нефтяного сырья, компоненты которого поименованы в подп. 13.1 п. 1 ст. 181 НК РФ, а являются примесью, побочным продуктом. Суд признал правомерным отказ в возмещении акциза. Суд указал, что в соответствии с п. 8 ст. 193 НК РФ в показателе VT учитываются в том числе иные жидкие или твердые продукты переработки нефтяного сырья. Суд пришел к выводу, что сера техническая газовая комовая (сорт 9950) и сера техническая газовая гранулированная (сорт 9998) являются продуктом переработки именно нефтяного сырья, а не отдельно сероводорода. Суд отметил, что исключение серы из показателя темных нефтепродуктов (VT) Постановлением Правительства РФ от 12.02.2020 N 125 подтверждает правомерность вывода суда о том, что в спорном периоде (ноябре 2019 года) она подлежала включению в этот показатель при расчете ставки акциза на нефтяное сырье в соответствии с пунктом 8 статьи 193 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соотношение налога на добычу полезных ископаемых с иными налогами и сборами, взимаемыми с недропользователей
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Начиная с 2019 г. в России, согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации о таможенном тарифе" <8>, применяется новый коэффициент, использование которого должно привести к постепенному снижению 30%-ной ставки экспортных пошлин на нефть и соответствующих вывозных пошлин на нефтепродукты до нуля к 2024 г. Соответственному повышению подвергаются ставки НДПИ и акциза на нефтепродукты. В 2024 году планируется полная отмена вывозных таможенных пошлин на нефть.
(Корнева Е.В.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Начиная с 2019 г. в России, согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 г. N 305-ФЗ "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Российской Федерации о таможенном тарифе" <8>, применяется новый коэффициент, использование которого должно привести к постепенному снижению 30%-ной ставки экспортных пошлин на нефть и соответствующих вывозных пошлин на нефтепродукты до нуля к 2024 г. Соответственному повышению подвергаются ставки НДПИ и акциза на нефтепродукты. В 2024 году планируется полная отмена вывозных таможенных пошлин на нефть.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 16.12.2021 N БВ-4-7/17685@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Ссылка в апелляционной жалобе общества на письма Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 03-07-06/2446, от 4 октября 2017 г. N 03-1308/64636, от 13 июня 2019 г. N 03-13-11/43075 не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда. Данные письма не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, были изданы в связи с конкретными обращениями о применении акцизов на нефтепродукты, полученные в процессе смешивания. Так, в письмах Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 03-07-06/2446 и от 13 июня 2019 г. N 03-13-11/43075 конкретные примеры смешения товаров не рассматриваются, а в письме от 4 октября 2017 г. N 03-1308/64636 приведен пример смешения дизельного топлива и другого вида топлива, облагаемых по одной ставке акциза и присадок, при котором класс указанного нефтепродукта не понижается. В оспоренных же письмах идет речь об изменении свойств одного или нескольких из составляющих элементов товара, который до смешения не являлся подакцизным либо реализовывался с применением более низкой ставки указанного налога. Объем данного компонента на основании статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1) также должен облагаться налогом, так как этот объем товара произведен и реализован в составе подакцизного товара. При этом письма не предусматривают повторное обложение акцизом того объема, который уже был обложен налогом у производителя, а наоборот, исключают повторное обложение акцизом компонентов произведенного нового продукта (товара).
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2021 года по вопросам налогообложения>Ссылка в апелляционной жалобе общества на письма Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 03-07-06/2446, от 4 октября 2017 г. N 03-1308/64636, от 13 июня 2019 г. N 03-13-11/43075 не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда. Данные письма не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, были изданы в связи с конкретными обращениями о применении акцизов на нефтепродукты, полученные в процессе смешивания. Так, в письмах Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 03-07-06/2446 и от 13 июня 2019 г. N 03-13-11/43075 конкретные примеры смешения товаров не рассматриваются, а в письме от 4 октября 2017 г. N 03-1308/64636 приведен пример смешения дизельного топлива и другого вида топлива, облагаемых по одной ставке акциза и присадок, при котором класс указанного нефтепродукта не понижается. В оспоренных же письмах идет речь об изменении свойств одного или нескольких из составляющих элементов товара, который до смешения не являлся подакцизным либо реализовывался с применением более низкой ставки указанного налога. Объем данного компонента на основании статьи 182 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 1) также должен облагаться налогом, так как этот объем товара произведен и реализован в составе подакцизного товара. При этом письма не предусматривают повторное обложение акцизом того объема, который уже был обложен налогом у производителя, а наоборот, исключают повторное обложение акцизом компонентов произведенного нового продукта (товара).
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 21.10.2021 N АПЛ21-367
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 27.07.2021 N АКПИ21-416, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими писем Минфина России от 11.03.2020 N 03-13-12/19201, от 11.08.2020 N 03-13-08/70101, от 11.11.2020 N 03-13-08/98241>Ссылка в апелляционной жалобе на письма Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 03-07-06/2446, от 4 октября 2017 г. N 03-1308/64636, от 13 июня 2019 г. N 03-13-11/43075 не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда. Данные письма не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, были изданы в связи с конкретными обращениями о применении акцизов на нефтепродукты, полученные в процессе смешивания. Так, в письмах Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 03-07-06/2446 и от 13 июня 2019 г. N 03-13-11/43075 конкретные примеры смешения товаров не рассматриваются, а в письме от 4 октября 2017 г. N 03-1308/64636 приведен пример смешения дизельного топлива и другого вида топлива, облагаемых по одной ставке акциза и присадок, при котором класс указанного нефтепродукта не понижается. В оспоренных же письмах идет речь об изменении свойств одного или нескольких из составляющих элементов товара, который до смешения не являлся подакцизным либо реализовывался с применением более низкой ставки указанного налога. Объем данного компонента на основании статьи 182 НК РФ (подпункт 1 пункта 1) также должен облагаться налогом, так как этот объем товара произведен и реализован в составе подакцизного товара. При этом Письма не предусматривают повторное обложение акцизом того объема, который уже был обложен налогом у производителя, а наоборот, исключают повторное обложение акцизом компонентов произведенного нового продукта (товара).
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 27.07.2021 N АКПИ21-416, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими писем Минфина России от 11.03.2020 N 03-13-12/19201, от 11.08.2020 N 03-13-08/70101, от 11.11.2020 N 03-13-08/98241>Ссылка в апелляционной жалобе на письма Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 03-07-06/2446, от 4 октября 2017 г. N 03-1308/64636, от 13 июня 2019 г. N 03-13-11/43075 не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда. Данные письма не являются нормативными правовыми актами, не содержат правовых норм и общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, были изданы в связи с конкретными обращениями о применении акцизов на нефтепродукты, полученные в процессе смешивания. Так, в письмах Минфина России от 27 апреля 2016 г. N 03-07-06/2446 и от 13 июня 2019 г. N 03-13-11/43075 конкретные примеры смешения товаров не рассматриваются, а в письме от 4 октября 2017 г. N 03-1308/64636 приведен пример смешения дизельного топлива и другого вида топлива, облагаемых по одной ставке акциза и присадок, при котором класс указанного нефтепродукта не понижается. В оспоренных же письмах идет речь об изменении свойств одного или нескольких из составляющих элементов товара, который до смешения не являлся подакцизным либо реализовывался с применением более низкой ставки указанного налога. Объем данного компонента на основании статьи 182 НК РФ (подпункт 1 пункта 1) также должен облагаться налогом, так как этот объем товара произведен и реализован в составе подакцизного товара. При этом Письма не предусматривают повторное обложение акцизом того объема, который уже был обложен налогом у производителя, а наоборот, исключают повторное обложение акцизом компонентов произведенного нового продукта (товара).