Ставки налога на имущество в тульской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки налога на имущество в тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 17.04.2023 N 310-ЭС23-1804 по делу N А68-1401/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным уведомления налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку ошибочное предоставление индивидуальному предпринимателю налоговой льготы не является основанием для освобождения его от исчисления и уплаты налога, так как наличие у индивидуального предпринимателя обязанности по уплате налога прямо предусмотрено налоговым законодательством.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами и следует из материалов дела, принадлежащее предпринимателю нежилое помещение было включено в 2018 и в 2019 годах в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 30.11.2017 N 3848 и от 29.11.2018 N 4954). В этой связи исчисление налога на имущество физических лиц в отношении указанного объекта произведено налоговым органом с применением налоговой ставки в размере 2% от его кадастровой стоимости.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным уведомления налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку ошибочное предоставление индивидуальному предпринимателю налоговой льготы не является основанием для освобождения его от исчисления и уплаты налога, так как наличие у индивидуального предпринимателя обязанности по уплате налога прямо предусмотрено налоговым законодательством.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как установлено судами и следует из материалов дела, принадлежащее предпринимателю нежилое помещение было включено в 2018 и в 2019 годах в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Тульской области от 30.11.2017 N 3848 и от 29.11.2018 N 4954). В этой связи исчисление налога на имущество физических лиц в отношении указанного объекта произведено налоговым органом с применением налоговой ставки в размере 2% от его кадастровой стоимости.
Определение Верховного Суда РФ от 11.08.2017 N 310-КГ17-10664 по делу N А68-9545/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не соответствует категории налогоплательщиков, указанных в приложении к указанному закону, то есть общество не вправе использовать льготу по налогу на имущество.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Основанием для доначисления налога на имущество, соответствующих сумм пени и штрафа, послужил вывод инспекции о занижении обществом налога на имущество организаций за 2011-2013 годы, в результате применения налоговой льготы в виде пониженной налоговой ставки в размере 1,7%, установленной Законом Тульской области от 06.02.2010 N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" (далее - Закон N 1390-ЗТО).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество не соответствует категории налогоплательщиков, указанных в приложении к указанному закону, то есть общество не вправе использовать льготу по налогу на имущество.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Основанием для доначисления налога на имущество, соответствующих сумм пени и штрафа, послужил вывод инспекции о занижении обществом налога на имущество организаций за 2011-2013 годы, в результате применения налоговой льготы в виде пониженной налоговой ставки в размере 1,7%, установленной Законом Тульской области от 06.02.2010 N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" (далее - Закон N 1390-ЗТО).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние финансового показателя "налоговая нагрузка" на определение налоговых рисков
(Щепотьев А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 18)- Закон Тульской области от 06.02.2010 N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" (вместе с "Налоговыми ставками для категорий налогоплательщиков в целях исчисления налога на имущество организаций", "Налоговыми ставками для категорий налогоплательщиков в целях исчисления налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Тульской области");
(Щепотьев А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 18)- Закон Тульской области от 06.02.2010 N 1390-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области" (вместе с "Налоговыми ставками для категорий налогоплательщиков в целях исчисления налога на имущество организаций", "Налоговыми ставками для категорий налогоплательщиков в целях исчисления налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Тульской области");
Статья: Стабильность условий предоставления налоговых льгот как принципиальная основа режима инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)Суд отметил, что ст. 5 НК РФ не регулирует порядок вступления в силу актов, ухудшающих положение налогоплательщика в случае отмены закона, противоречащего НК РФ. Не является ухудшающим положение налогоплательщика акт, отменяющий незаконно установленное льготное налогообложение. Отмена льготного налогообложения, не соответствующего НК РФ, направлена на достижение конституционно значимых целей установления в регионе налога на имущество в соответствии с НК РФ, что не может расцениваться как обстоятельство, снижающее конституционно обусловленный уровень гарантий законных прав налогоплательщиков и нарушающее их имущественные права.
(Алпатов П.С.)
("Закон", 2023, N 8)Суд отметил, что ст. 5 НК РФ не регулирует порядок вступления в силу актов, ухудшающих положение налогоплательщика в случае отмены закона, противоречащего НК РФ. Не является ухудшающим положение налогоплательщика акт, отменяющий незаконно установленное льготное налогообложение. Отмена льготного налогообложения, не соответствующего НК РФ, направлена на достижение конституционно значимых целей установления в регионе налога на имущество в соответствии с НК РФ, что не может расцениваться как обстоятельство, снижающее конституционно обусловленный уровень гарантий законных прав налогоплательщиков и нарушающее их имущественные права.