Ставки по местным налогам
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки по местным налогам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 406 "Налоговые ставки" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. руб., исчисляется по ставке 2%, предусмотренной подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ, т.к. местные ставки налога для таких объектов не установлены.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению ИФНС, налог на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. руб., исчисляется по ставке 2%, предусмотренной подп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ, т.к. местные ставки налога для таких объектов не установлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Кроме того, ч. 56 ст. 309 НК Грузии в качестве переходного положения предусматривает право органов местного самоуправления в пределах их компетенции вводить в случаях, предусмотренных Законом Грузии от 15 мая 2012 г. N 6175 "О содействии олимпийскому движению", ставку местного налога на части территории самоуправляющейся единицы, отличающуюся от закрепленной в Налоговом кодексе Грузии в рамках предельных ставок, определенных постановлением Правительства Грузии <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Кроме того, ч. 56 ст. 309 НК Грузии в качестве переходного положения предусматривает право органов местного самоуправления в пределах их компетенции вводить в случаях, предусмотренных Законом Грузии от 15 мая 2012 г. N 6175 "О содействии олимпийскому движению", ставку местного налога на части территории самоуправляющейся единицы, отличающуюся от закрепленной в Налоговом кодексе Грузии в рамках предельных ставок, определенных постановлением Правительства Грузии <1>.
Статья: Факторы проявления налогового суверенитета в финансовой деятельности органов местного самоуправления
(Колесников Ю.А., Киселева А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Насколько же проявляется налоговый суверенитет в финансовой деятельности органов местного самоуправления? В этой связи необходимо отметить, что местное самоуправление по территориальной организации ближе всего стоит к населению. Именно оно призвано удовлетворять жизненные каждодневные потребности каждого человека. Это возможно только при наличии существенной экономической базы, важнейшей доходной частью которой являются налоговые поступления. И вот именно в этом плане местное самоуправление реализует волю населения по распределению налоговых доходов. Это определенный парадокс, связанный с, возможно, не вполне выверенной доктринальной трактовкой экономической базы местного самоуправления. Определение ставок местных налогов и принятие решений об их взимании либо не взимании не относится к элементам реализации налогового суверенитета, ибо в этом не отражается политическая воля населения. Указанные процессы призваны обеспечить денежное содержание местного хозяйства.
(Колесников Ю.А., Киселева А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Насколько же проявляется налоговый суверенитет в финансовой деятельности органов местного самоуправления? В этой связи необходимо отметить, что местное самоуправление по территориальной организации ближе всего стоит к населению. Именно оно призвано удовлетворять жизненные каждодневные потребности каждого человека. Это возможно только при наличии существенной экономической базы, важнейшей доходной частью которой являются налоговые поступления. И вот именно в этом плане местное самоуправление реализует волю населения по распределению налоговых доходов. Это определенный парадокс, связанный с, возможно, не вполне выверенной доктринальной трактовкой экономической базы местного самоуправления. Определение ставок местных налогов и принятие решений об их взимании либо не взимании не относится к элементам реализации налогового суверенитета, ибо в этом не отражается политическая воля населения. Указанные процессы призваны обеспечить денежное содержание местного хозяйства.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)Налоговые ставки по региональным налогам, подлежащим взиманию в федеральной территории "Сириус", устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по местным налогам, подлежащим взиманию в федеральной территории "Сириус", устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" в пределах, установленных настоящим Кодексом.
(ред. от 30.09.2024)Налоговые ставки по региональным налогам, подлежащим взиманию в федеральной территории "Сириус", устанавливаются настоящим Кодексом. Налоговые ставки по местным налогам, подлежащим взиманию в федеральной территории "Сириус", устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус" в пределах, установленных настоящим Кодексом.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В данном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что законодатель рассматривает налогообложение с использованием инвентаризационной стоимости как менее обременительное, по общему правилу, для налогоплательщика (п. 4.1). Однако, когда инвентаризационная стоимость конкретного объекта недвижимости такова, что не подтверждается предположение законодателя о ее существенно более низкой стоимости (по сравнению с кадастровой или рыночной стоимостью), а муниципальными образованиями этого субъекта Российской Федерации реализовано право на установление размера налоговых ставок, которые значительно превышают пороговые значения налоговых ставок применительно к кадастровой стоимости объекта недвижимости, - притом что сама дискреция представительных органов муниципальных образований в вопросе определения конкретных размеров налоговых ставок по местным налогам в пределах предусмотренных законодательством о налогах и сборах ограничений не ставится под сомнение, - размер налогового бремени конкретных налогоплательщиков, исчисленный исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, может оказаться существенно, а иногда и многократно, большим, чем исчисленный из кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, если бы таковая была установлена и применялась в соответствующем субъекте Российской Федерации (п. 4.2).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)В данном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации также отметил, что законодатель рассматривает налогообложение с использованием инвентаризационной стоимости как менее обременительное, по общему правилу, для налогоплательщика (п. 4.1). Однако, когда инвентаризационная стоимость конкретного объекта недвижимости такова, что не подтверждается предположение законодателя о ее существенно более низкой стоимости (по сравнению с кадастровой или рыночной стоимостью), а муниципальными образованиями этого субъекта Российской Федерации реализовано право на установление размера налоговых ставок, которые значительно превышают пороговые значения налоговых ставок применительно к кадастровой стоимости объекта недвижимости, - притом что сама дискреция представительных органов муниципальных образований в вопросе определения конкретных размеров налоговых ставок по местным налогам в пределах предусмотренных законодательством о налогах и сборах ограничений не ставится под сомнение, - размер налогового бремени конкретных налогоплательщиков, исчисленный исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения, может оказаться существенно, а иногда и многократно, большим, чем исчисленный из кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, если бы таковая была установлена и применялась в соответствующем субъекте Российской Федерации (п. 4.2).