Ставки транспортного налога самара
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога самара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25.04.2024 N 88а-9912/2024 (УИД 63RS0044-01-2023-000142-49)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: О взыскании недоимки по транспортному налогу.
Обстоятельства: Истец заявляет, что ответчик в спорный период не платил транспортный налог.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Суд первой инстанции указал, что у налогоплательщика в связи с наличием в собственности приведенных выше объектов налогообложения возникла обязанность по уплате транспортного налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком по транспортному налогу за 2019 - 2020 годы, из расчета временного периода нахождения транспортных средств во владении административного истца и его территориальной принадлежности к определенному субъекту (за 2019 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания, за 2020 год по ставкам Закона Республики Северная Осетия-Алания за три месяца и Закона Самарской области за 9 месяцев), в связи с чем транспортный налог за 2019 год составила 5 873 руб., за 2020 год - 9 773 руб., а всего 15 646 руб. Срок и порядок обращения в суд налоговым органом соблюден. Арифметический расчет недоимки по указанным налогам и пени судом проверен и признан правильным, доказательств уплаты недоимки по обязательным платежам и пени административным ответчиком не представлено.
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 N 46-Г05-21
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст. 1 указанного Закона Самарской области N 113-ГД ставка транспортного налога уменьшена для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет не менее 70 процентов, кроме того, от уплаты налога освобождаются граждане, награжденные орденом Мужества, и территориальные отделения государственных внебюджетных фондов.
В удовлетворении требований о признании противоречащей федеральному закону и недействующей в части статьи 2 Закона Самарской области от 29.06.04 N 113-ГД "О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" отказано, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, и законодатель вправе был придать ему обратную силу и ввести в действие с момента опубликования.В соответствии с ч. ч. 1 и 4 ст. 1 указанного Закона Самарской области N 113-ГД ставка транспортного налога уменьшена для сельскохозяйственных товаропроизводителей, у которых удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов составляет не менее 70 процентов, кроме того, от уплаты налога освобождаются граждане, награжденные орденом Мужества, и территориальные отделения государственных внебюджетных фондов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на прибыль: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 7)На первые 5 лет резиденты особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) освобождаются от уплаты земельного и транспортного налогов. Налог на имущество составит 0% в течение первых 10 лет. Ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Самарской области, для резидентов ОЭЗ "Тольятти" снижена до 0% и будет действительна до конца 2018 г. с последующим постепенным увеличением [4]. Так же в Тольятти создан инновационный бизнес-инкубатор, который должен обеспечить благоприятные условия для развития инновационного предпринимательства в сфере автомобилестроения и машиностроения. Кризисные явления в экономике по разному сказываются на бюджетной системе субъектов Федерации, для целей анализа бюджетной политики можно выделить три группы регионов, влияние кризиса на экономику которых приводит к схожим условиям.
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)- либо скидка на уплату транспортного налога с одной машины определенной мощности. Например, в ХМАО, в Тульской и Самарской областях действует 50%-я скидка <8>, а во Владимирской области - 75%-я <9>;
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
(утв. Минэкономразвития России)Практика по установлению налоговых льгот и пониженных налоговых ставок по транспортному налогу для СОНКО в субъектах Российской Федерации заключается в том, что региональные власти предоставляют данные налоговые преференции в большинстве случаев для общественных организаций инвалидов.
Заключение Счетной палаты РФ от 13.10.2023 N ЗСП-115/24
"На проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"В ОБАС на уплату прочих налогов, сборов по ФАС России (КБК 161 0401 15 4 05 90020 852) в графе 9 подразделов 2.0 - 2.3 раздела 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на уплату транспортного налога федеральными государственными органами" по ряду субъектов Российской Федерации указана неверная налоговая ставка: например, по Самарскому УФАС России указано значение налоговой ставки в размере 24,0 рублей за лошадиную силу (при значении налоговой базы 161,0 лошадиная сила на 1 автомобиль), что не соответствует налоговой ставке 33 рубля, установленной Законом Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя от 150,01 до 200,01 лошадиных сил.
"На проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"В ОБАС на уплату прочих налогов, сборов по ФАС России (КБК 161 0401 15 4 05 90020 852) в графе 9 подразделов 2.0 - 2.3 раздела 2 "Расчет объема бюджетных ассигнований на уплату транспортного налога федеральными государственными органами" по ряду субъектов Российской Федерации указана неверная налоговая ставка: например, по Самарскому УФАС России указано значение налоговой ставки в размере 24,0 рублей за лошадиную силу (при значении налоговой базы 161,0 лошадиная сила на 1 автомобиль), что не соответствует налоговой ставке 33 рубля, установленной Законом Самарской области от 6 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя от 150,01 до 200,01 лошадиных сил.