Ставки транспортного налога в челябинской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки транспортного налога в челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 03.08.2011 N 48-Г11-22
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 19.05.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге".Андреева Н.П. обратилась в суд с заявлением о признании недействующими ст. 2 в части установления налоговой ставки на одну лошадиную силу автомобиля мощностью от 200 до 250 лошадиных сил и пп. 2 и 3 ст. 4 указанного акта, полагая, что они противоречат пп. 1 и 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, носят дискриминационный характер, так как разделяют льготную категорию граждан в зависимости от обладания имуществом. Размер налоговой ставки принят без экономического обоснования и не учитывает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Она является пенсионером и получает пенсию, размер которой составляет менее ставки транспортного налога, который она обязана уплатить как собственник автомобиля <...> (с мощностью двигателя <...> (л.с.).
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 19.05.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге".Андреева Н.П. обратилась в суд с заявлением о признании недействующими ст. 2 в части установления налоговой ставки на одну лошадиную силу автомобиля мощностью от 200 до 250 лошадиных сил и пп. 2 и 3 ст. 4 указанного акта, полагая, что они противоречат пп. 1 и 2 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, носят дискриминационный характер, так как разделяют льготную категорию граждан в зависимости от обладания имуществом. Размер налоговой ставки принят без экономического обоснования и не учитывает фактическую способность налогоплательщика к уплате налога. Она является пенсионером и получает пенсию, размер которой составляет менее ставки транспортного налога, который она обязана уплатить как собственник автомобиля <...> (с мощностью двигателя <...> (л.с.).
Постановление Президиума ВАС РФ от 18.09.2007 N 5336/07 по делу N А76-8687/06-35-507
Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в п. 1 ст. 361 НК РФ.По мнению инспекции, исходя из положений статьи 361 Кодекса такие транспортные средства относятся к категории "Грузовые автомобили", налог на которые должен исчисляться по дифференцированным ставкам в соответствии с Законом Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" (далее - региональный Закон о транспортном налоге), более высоким, чем фиксированная ставка, установленная в отношении транспортных средств, относящихся к категории "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, это транспортное средство в качестве объекта налогообложения не является "другим самоходным транспортным средством", поименованным в п. 1 ст. 361 НК РФ.По мнению инспекции, исходя из положений статьи 361 Кодекса такие транспортные средства относятся к категории "Грузовые автомобили", налог на которые должен исчисляться по дифференцированным ставкам в соответствии с Законом Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" (далее - региональный Закон о транспортном налоге), более высоким, чем фиксированная ставка, установленная в отношении транспортных средств, относящихся к категории "Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Что полагается многодетным родителям от государства
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- либо в пониженной ставке транспортного налога. Например, в Челябинской области льготная ставка составляет 1 руб. с каждой л. с. для машин мощностью до 180 "лошадей" <21>;
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 19)- либо в пониженной ставке транспортного налога. Например, в Челябинской области льготная ставка составляет 1 руб. с каждой л. с. для машин мощностью до 180 "лошадей" <21>;
Статья: Правоприменительная практика и ее состояние в правозащитной деятельности конституционных (уставных) судов
(Хабибуллина Г.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 4)Так, руководствуясь содержанием правовых позиций и выводов Уставного суда Челябинской области, изложенных в Постановлении от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П "По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Челябинской области отдельных положений статьи 2, пунктов 2 и 3 статьи 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" в связи с жалобой гражданки Андреевой Н.П." <9>, можно заключить, что юридическими предпосылками недискриминационного состояния правоприменительной практики, к примеру, в сфере налогообложения выступают: 1) взаимосвязанные положения ст. 8 (ч. 2), ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, исходя из которых Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также защищает установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происходящего контроля (п. 1, абз. 1 и 2 п. 2 ст. 3); 2) недискриминационные нормы регионального законодательства о налогах и сборах. Соответственно, в отношении оспариваемой нормы Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге", закреплявшей дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства как объекта налогообложения, Уставной суд Челябинской области отметил, что она не носит дискриминационного характера, поскольку дифференциация ставки транспортного налога основана на объективных критериях.
(Хабибуллина Г.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 4)Так, руководствуясь содержанием правовых позиций и выводов Уставного суда Челябинской области, изложенных в Постановлении от 12 февраля 2013 г. N 001/13-П "По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Челябинской области отдельных положений статьи 2, пунктов 2 и 3 статьи 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" в связи с жалобой гражданки Андреевой Н.П." <9>, можно заключить, что юридическими предпосылками недискриминационного состояния правоприменительной практики, к примеру, в сфере налогообложения выступают: 1) взаимосвязанные положения ст. 8 (ч. 2), ст. 19 (ч. ч. 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, исходя из которых Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться, исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев, а также защищает установление дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происходящего контроля (п. 1, абз. 1 и 2 п. 2 ст. 3); 2) недискриминационные нормы регионального законодательства о налогах и сборах. Соответственно, в отношении оспариваемой нормы Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 г. N 114-ЗО "О транспортном налоге", закреплявшей дифференцированные ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортного средства как объекта налогообложения, Уставной суд Челябинской области отметил, что она не носит дискриминационного характера, поскольку дифференциация ставки транспортного налога основана на объективных критериях.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым ранее была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу и которая состояла в том, что пенсионеры уплачивали налог по значительно сниженной, по сравнению с обычной, налоговой ставке. Согласно норме пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге", действовавшей до 12 февраля 2013 года (дата принятия Уставным судом Челябинской области постановления от 12 февраля 2013 года N 001/13-П в связи с жалобой гражданки Н.П. Андреевой), пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Те же пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью более 150 л.с, стали уплачивать налог по общей ставке, что привело к тому, что транспортный налог для них одномоментно возрос в 75 раз, причем независимо от года выпуска автомобиля и от его стоимости. Челябинский областной суд отказал в удовлетворении заявления гражданки Н.П. Андреевой о признании данной нормы противоречащей федеральному законодательству. Уставный суд Челябинской области, рассмотрев жалобу заявительницы, пришел к выводу о том, что указанная норма противоречит части 1 статьи 2 и части 1 статьи 69 Устава (Основного закона) Челябинской области. Законодательное собрание Челябинской области обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом, в котором просило подтвердить конституционность пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в части, признанной не соответствующей Уставу Челябинской области и объявленной утратившей юридическую силу, т.е. недействительной. Какую цель преследовало Законодательное Собрание Челябинской области, обращаясь в Конституционный Суд Российской Федерации? Видимо, она состояла в том, чтобы добиться признания названной нормы подлежащей применению без возобновления законодательного процесса, имея в виду полномочие Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренное в части 1 статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"Закон Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" ограничил круг лиц, которым ранее была предоставлена налоговая льгота по транспортному налогу и которая состояла в том, что пенсионеры уплачивали налог по значительно сниженной, по сравнению с обычной, налоговой ставке. Согласно норме пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге", действовавшей до 12 февраля 2013 года (дата принятия Уставным судом Челябинской области постановления от 12 февраля 2013 года N 001/13-П в связи с жалобой гражданки Н.П. Андреевой), пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Те же пенсионеры, в собственности которых находятся легковые автомобили с мощностью более 150 л.с, стали уплачивать налог по общей ставке, что привело к тому, что транспортный налог для них одномоментно возрос в 75 раз, причем независимо от года выпуска автомобиля и от его стоимости. Челябинский областной суд отказал в удовлетворении заявления гражданки Н.П. Андреевой о признании данной нормы противоречащей федеральному законодательству. Уставный суд Челябинской области, рассмотрев жалобу заявительницы, пришел к выводу о том, что указанная норма противоречит части 1 статьи 2 и части 1 статьи 69 Устава (Основного закона) Челябинской области. Законодательное собрание Челябинской области обратилось в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом, в котором просило подтвердить конституционность пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в части, признанной не соответствующей Уставу Челябинской области и объявленной утратившей юридическую силу, т.е. недействительной. Какую цель преследовало Законодательное Собрание Челябинской области, обращаясь в Конституционный Суд Российской Федерации? Видимо, она состояла в том, чтобы добиться признания названной нормы подлежащей применению без возобновления законодательного процесса, имея в виду полномочие Конституционного Суда Российской Федерации, предусмотренное в части 1 статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Постановление Мособлдумы от 27.06.2013 N 28/57-П
"Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"
(вместе с "Отчетом о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)")При предоставлении льгот многодетным семьям по транспортному налогу предусматриваются ограничения как по видам транспортных средств, так и по их мощности. При этом льготы устанавливаются как в форме освобождения от уплаты транспортного налога, так и в форме установления пониженной ставки транспортного налога (например, в Челябинской области многодетные семьи уплачивают транспортный налог по ставке 1 рубль с 1 л.с. в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика - одного из родителей в многодетной семье).
"Об итогах правового мониторинга Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"
(вместе с "Отчетом о проведенном правовом мониторинге Закона Московской области N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в Московской области" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)")При предоставлении льгот многодетным семьям по транспортному налогу предусматриваются ограничения как по видам транспортных средств, так и по их мощности. При этом льготы устанавливаются как в форме освобождения от уплаты транспортного налога, так и в форме установления пониженной ставки транспортного налога (например, в Челябинской области многодетные семьи уплачивают транспортный налог по ставке 1 рубль с 1 л.с. в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика - одного из родителей в многодетной семье).